Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по дефектологии > ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР

Тема курсовой работы: ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР

387 ₽
Купить за 387 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дефектология, Другие специализации
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 91
Оценка: 5
Дата публикации: 29.03.2015
Количество просмотров: 548
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…3


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР….7


1.1          Саморегуляция познавательной деятельности у нормально развивающихся детей старшего дошкольного возраста…7


1.2          Особенности познавательной сферы у старших дошкольников с ЗПР…..17


1.3          Особенности регуляторной сферы старших дошкольников с ЗПР в познавательной деятельности…26


Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С ЗПР…31


2.1       Организация исследования……31


2.2       Количественная и качественная обработка и интерпритация полученных данных…..33


2.3       Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию саморегуляции познавательной деятельности старших дошкольников с ЗПР………...48


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……79


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….81


ПРИЛОЖЕНИЕ………86

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

В русле основных исследований Ульенковой У.В. выполнен ряд работ, в которых исследовались разные аспекты особенностей формирования саморегуляции у детей с нормой развития и у детей с различными нарушениями в развитии: Аксенова Е.Б. (1992) изучала особенности формирования саморегуляции у детей с ЗПР 5-7 лет в игровой деятельности на занятиях по развитию речи; Князева Т.Н. (1993) анализировала саморегуляцию в структуре формирующейся самостоятельности мышления у детей с ЗПР младшего школьного возраста.


    Таким образом, несмотря на существующие работы по проблеме саморегуляции познавательной деятельности дошкольников ЗПР, данная проблема изучена недостаточно.


  Объектом исследования является волевая сфера детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.


     Предмет исследования – особенности саморегуляции познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.


Гипотезой выступает предположение о том, что недостаточная сформированность концентрации внимания является основным фактором снижения уровня саморегуляции при задержке психического развития в дошкольном возрасте.


Цель исследования – изучить специфику саморегуляции познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.


         В соответствии с целью ставятся следующие задачи:



  1. Провести теоретический анализ проблемы саморегуляции в отечественной и зарубежной психологии.

    1. Систематизировать научные представления об особенностях саморегуляции в познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с ЗПР.

    2. Подобрать диагностические методики для изучения особенностей саморегуляции и концентрации внимания у детей дошкольного возраста с ЗПР.

    3. Провести эмпирическое исследование особенностей саморегуляции и концентрации внимания у детей дошкольного возраста с ЗПР.

    4. Разработать коррекционно-развивающую программу занятий по формированию саморегуляции познавательной деятельности детей с ЗПР.



Выбор методов определялся задачами исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической  литературы), эмпирические (психолого-педагогический эксперимент); количественный и качественный анализ данных. В работе применялись стандартизированные  и валидизированные психодиагностические методики:


1. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона-Рузера) по Кононовой М.П. [1]


2.  Методика «узор» [1]


3.  Графический диктант (Эльконин Д.Б.) [1]


Структура работы обусловлена целью и задачами, потому включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Купить за 387 ₽