или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (РГПУ) > Факультет коррекционной педагогики |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дефектология, Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 60 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 26.05.2015 |
Количество просмотров: | 531 |
Рейтинг работы: |
Курсовая на тему: Дисграфия у учащихся младших класссов с ЗПР. Соответствует всем требованиям, на защите получила оценку "отлично". Состоит из двух глав. В первой главе - теоретическая часть, во второй главе - опытно-эксперементальное исследование с анализом результатов.
(фрагменты работы)
Содержание.
Введение…………………………………………………………………….стр. 3
Глава I. Теоретические основы изучения дисграфии………….………...стр. 6
1.1 История изучения дисграфии, содержание термина «дисграфия», классификация дисграфий……………………………………...………...стр. 6
1.2 Причины и механизмы дисграфии у младших школьников с ЗПР.……………………………………………………………………….…стр. 16
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР младшего школьного возраста…………………………………………….........стр. 20
1.4. Обзор методик преодоления дисграфии у младших школьников с ЗПР……….….….…………………………………………………………..стр. 24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по диагностике дисграфии у младших школьников с ЗПР……………………..………………………стр. 38
2. 1. Характеристика детей экспериментальной группы…………….…стр. 38
2.2 Организация, методы и методики исследования………..….............стр. 40
2.3. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дисграфии
у младших школьников с ЗПР…………………………………..………....стр. 47
2.4 Анализ результатов проведенной коррекционно-логопедической работы
…………………………….…..…………………………………………….стр. 55
Заключение…………………………………………………………………стр. 61
Список литературы……………………………………………………….стр. 63
Наша экспериментальная работа, посвященная проблеме устранения дисграфии у младших школьников с ЗПР, проводилась на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Москвы в период с 15 сентября 2014 года по 15 мая 2014 года.
Мы начали работу с изучения речевых карт детей, проведения предварительного обследования их письменной речи. В процессе работы мы учитывали рекомендации учителя-логопеда. На основе этих рекомендаций мы выбрали пять учеников, которые сформировали экспериментальную группу (3 мальчика и 2 девочки). В их письме обнаружилось большое количество дисграфических ошибок:
Света Ш. – 11 лет, Таня Ш. – 11 лет, Артем А. – 10 лет, Костя Л. – 10 лет, Артур К. – 10 лет.
При изучении анамнезов обследуемых детей были обнаружены патологии пренатального развития: у 2 матерей – токсикозы беременности, частые простудные заболевания – у 2 матерей, у 1 матери зафиксированы инфекционные заболевания в период беременности.
Похожие работы
Работы автора