или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дефектология, Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 106 |
Оценка: | 100 |
Дата публикации: | 15.12.2015 |
Количество просмотров: | 840 |
Рейтинг работы: |
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. Ю. ВИТТЕ
Факультет: Управления.
Кафедра: Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин.
Специальность: Психолого-педагогическое образование.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Социально-педагогическая деятельность.
Тема: Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПРР с помощью проективных методик и диагностики
Выполнила студентка: II курса заочной формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Капитонова Дарья Викторовна.
Количество слов в работе:
Руководитель работы: Доцент кафедры Психологии, педагогики и
социально - гуманитарных дисциплин: Флеров Олег Владиславович
К защите.
Работа защищена с оценкой.
Москва, 2015 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы использования проективной техники в диагностике особенности внимание у детей с ЗПР…6
1.1 Определения понятия задержки психического развития……………..…6
1.2 Особенности вниманий у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…9
1.3 Особенности диагностики и эффективность педагогического воздействия на детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…………………...………….12
Глава II. Эмпирическое исследование внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР……………………………………………………15
2.1. Задачи и методы исследования внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…………………………………………………………………..15
2.2. Результаты экспериментального исследования особенностей внимания детей с задержкой психического развития и нормальным уровнем развития…………………………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников………………………………….………..32
Приложения……………………………………………………………………33
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность курсовой работы состоит в том, что у детей с задержкой психического развития чётко прослеживается нарушение внимания. По сравнению со сверстниками, чьё развитие соответствует норме, этим детям требуется больше времени, чтобы приступить к выполнению задания после получения инструкции. Они хуже выполняют задание, которые требуют сосредоточения внимания на материале не вызывают непосредственного интереса. Отличается истощаемость, «угасание» внимания. И в такой проблемной ситуации часто бывает, что психолог и педагог работают, изолировано, опираясь только на свои обследования, не используют метод друг друга, без согласования планов работы [6].
Многие известные специалисты исследователи: (П. М. Гриншпун 1969 г., В. И. Лубовский 1989 г., Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева 1990 г., О. Н. Усанова 1990 г и другие) также указали на то, что у детей с ЗПР имеются нарушение развития внимания отмечаются, и специфические особенности психического развития в целом, что отчетливо уже прослеживаются в первичном обследовании. При задержке психического развития отмечается недоразвитие многих психических функций, в том числе внимания, особенно на уровне произвольности и осознанности. Отличительно недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения». [9]
Актуальность обусловила выбор темы курсовой работы: «Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проективных методик и диагностики.
В связи с актуальностью данной тематики определяем цель курсовой работы.
Цель курсовой работы: состоит в том, чтоб наметить путь развития и разработать принципы проведения коррекционно - развивающей работы, с помощью проективных методик и диагностики.
Объектом исследования: являются познавательная сфера детей с задержкой психического развития и детей с нормальным развитием. Предметом исследования: являются особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью проективных методик и диагностики.
Гипотеза: мы предполагаем, что внимание детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития отличается от внимания детей с нормой в развитии. Внимание детей с ЗПР характеризуется неустойчивостью, низкой концентрацией и переключаемостью, что приводит к снижению их готовности к школьному обучению. И если использовать коррекционно развивающие занятия для развития внимания, то развитие детей с задержкой психического развития будет эффективным.
Для достижения поставленной цели, объектом, предметом и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
Задачи исследования:
Методологическую и теоретическую основу работы составляет концепция особенностей психолого – педагогического развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (Т. А. Власовой, М. С. Певзнер, М. Г. Рейдибойна, И. А. Юрковой, М. М. Буяновой, В. В. Ковалёвой, К. С. Лебединской и др.) [3].
В ходе работы использовались следующие методы исследования:
а). Теоретический анализ источников и специальной литературы;
б). Методы проективной техники.
Теоретическая значимость исследования: были выявлены и описаны психолого-физиологические особенности детей с ЗПР. Теоретически была обоснована необходимость коррекционной помощи детям с ЗПР.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть
использованы студентами вузов соответствующих специальностей, а также в работе психологов с детьми с ЗПР в дошкольных учреждениях, школах, в психологических центрах.
Структура и объём курсовой работы состоит: из введение, двух глав разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложения. Объём курсовой работы состоит из страниц
Похожие работы