Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по дефектологии > Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПРР с помощью проективных методик и диагностик
Особенности развития   внимания у детей старшего дошкольного возраста  с ЗПРР с помощью проективных методик и диагностик

Тема курсовой работы: Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПРР с помощью проективных методик и диагностик

1200 ₽
Купить за 1200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дефектология, Психология
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 106
Оценка: 100
Дата публикации: 15.12.2015
Количество просмотров: 844
Рейтинг работы:
Описание работы

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. Ю. ВИТТЕ

Факультет: Управления.

Кафедра: Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин.

Специальность: Психолого-педагогическое образование.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:  Социально-педагогическая деятельность.

Тема:  Особенности развития   внимания у детей старшего дошкольного возраста  с ЗПРР с помощью проективных методик и диагностики

Выполнила студентка: II курса заочной формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Капитонова Дарья Викторовна.

Количество слов в работе:

Руководитель работы:  Доцент кафедры Психологии, педагогики и

социально - гуманитарных дисциплин: Флеров Олег Владиславович

К защите.

Работа защищена с оценкой.                                              

Москва, 2015 г.   

 Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава I. Теоретические основы изучения проблемы использования проективной техники в диагностике  особенности внимание у детей с ЗПР…6

1.1  Определения понятия задержки психического развития……………..…6

1.2 Особенности вниманий у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…9

1.3  Особенности диагностики и эффективность педагогического воздействия на детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…………………...………….12

Глава II. Эмпирическое исследование внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР……………………………………………………15

2.1. Задачи и методы исследования внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…………………………………………………………………..15

2.2. Результаты экспериментального исследования особенностей внимания детей с задержкой психического развития  и нормальным уровнем развития…………………………………………………………………………..18

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников………………………………….………..32

Приложения……………………………………………………………………33

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Актуальность курсовой работы состоит в том, что у детей с задержкой психического развития чётко прослеживается нарушение внимания. По сравнению со сверстниками, чьё развитие соответствует норме, этим детям требуется больше времени, чтобы приступить к выполнению задания после получения инструкции. Они хуже выполняют задание, которые требуют сосредоточения внимания на материале не вызывают непосредственного интереса. Отличается истощаемость, «угасание» внимания. И в такой проблемной ситуации часто бывает, что психолог и педагог работают, изолировано, опираясь только на свои обследования, не используют метод друг друга, без согласования планов работы [6].

Многие известные специалисты исследователи: (П. М. Гриншпун 1969 г.,  В. И. Лубовский 1989 г.,  Е. М. Мастюкова,  Т. Б.  Филичева 1990 г.,  О. Н. Усанова  1990 г и другие) также указали на то, что у детей с ЗПР имеются нарушение развития внимания отмечаются, и специфические особенности психического развития в целом, что отчетливо уже прослеживаются в первичном обследовании. При задержке психического развития отмечается недоразвитие многих психических функций, в том числе внимания, особенно на уровне произвольности и осознанности. Отличительно недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения». [9]

Актуальность обусловила выбор темы курсовой работы: «Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проективных методик и диагностики.                            

В связи с актуальностью данной тематики определяем цель курсовой работы.

Цель курсовой работы: состоит в том, чтоб наметить путь развития и разработать принципы проведения коррекционно - развивающей работы,  с помощью проективных методик и диагностики.

Объектом исследования: являются познавательная сфера детей с задержкой психического развития и детей с нормальным развитием. Предметом исследования: являются особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью проективных методик и диагностики.

Гипотеза:  мы предполагаем, что внимание детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития отличается от внимания детей с нормой в развитии. Внимание детей с ЗПР характеризуется неустойчивостью, низкой  концентрацией и переключаемостью, что приводит к снижению их готовности к школьному обучению. И если использовать коррекционно развивающие занятия для развития внимания, то развитие детей с задержкой психического развития  будет эффективным.

Для достижения поставленной цели, объектом, предметом и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

Задачи исследования:

  • Подобрать и проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
  • Раскрыть  особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Подобрать и апробировать диагностические методики по изучению уровня развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Провести коррекционные занятия по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и оценить изменения внимания у данного контингента детей с помощью проективных методик и диагностики

Методологическую и теоретическую основу работы составляет концепция особенностей психолого – педагогического развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (Т. А. Власовой, М.  С. Певзнер, М.  Г. Рейдибойна, И. А. Юрковой, М. М.  Буяновой, В. В. Ковалёвой,  К. С. Лебединской и др.) [3].

В ходе работы использовались следующие методы исследования:

а). Теоретический анализ источников и специальной литературы; 

б). Методы проективной техники.

Теоретическая значимость исследования: были  выявлены и описаны психолого-физиологические особенности детей с ЗПР. Теоретически была обоснована необходимость коррекционной помощи детям с ЗПР.

Практическая значимость.  Результаты исследования могут быть

использованы студентами вузов соответствующих специальностей, а также в работе психологов с детьми с ЗПР в дошкольных учреждениях, школах, в психологических центрах.  

Структура и объём курсовой работы состоит: из введение, двух глав разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложения. Объём курсовой работы состоит из страниц

Купить за 1200 ₽