Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > Разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности
Разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности

Тема курсовой работы: Разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности

720 ₽
Купить за 720 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 63
Оценка: 5
Дата публикации: 23.06.2016
Количество просмотров: 697
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение


1. Теоретические основы разностороннего развития детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности.


1.1 Развитие игровой деятельности как психолого-педагогическая проблема


1.2 Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста


1.3 Значение игровой деятельности для разностороннего развития детей младшего дошкольного возраста


2 Опытно - экспериментальная работа по разностороннему развитию детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности


2.1 Диагностика исходного уровня разностороннего развития у детей младшего дошкольного возраста


2.2 Педагогические условия организации игровой  деятельности для всестороннего развития младшего дошкольника


2.3 Сравнительный анализ опытно-экспериментальной работы по разностороннему развитию детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности


 Заключение
Список использованных источников 




Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение


В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Младший дошкольный возраст - это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра - сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий. Австралийский психолог З. Фрейд в своих трудах отмечал, что дети играют в силу того, что у них есть подсознательное чувство пола. Тихонов в своих письмах «Без адреса» проанализировал содержание детских игр и утверждал, что игровая деятельность возникает после труда и на его основе, так как в игре дети отражают труд взрослых. Игра – дитя труда, который предшествует ей по времени [17, с. 201].


Игровая деятельность вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются все психические процессы. Также игровая деятельность способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления),а также воображения как психологической основы творчества.


В игре ребенок всегда выше своего среднего повседневного поведения: он в игре как бы на голову выше самого себя. Игровая деятельность в концентрированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития.


Игровая деятельность - наиболее доступный для детей дошкольного возраста вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В ней ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.


Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности ребенка. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. В младшем дошкольном  возрасте игре, как важнейшему виду деятельности, принадлежит огромная роль. Игра является эффективным средством разностороннего развития личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игровой деятельности реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».


В отечественной психологии и педагогике богатые традиции изучения игры, опирающие на работы Р. И. Жуковской, А. В. Запорожца,                     А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой , Д. Б. Эльконина [26].


Сегодня научный уровень исследования развития личности в игре характеризуется наличием сложившейся теории игры, возможности дальнейшего развития которой во многом, обусловлены стремлением исследователей, разрешить исходные противоречия, заложенные в фундаментальных основаниях этой теории Т. А. Марковой и                          Д. Б. Эльконина [26].


Учитывая важнейшее значение игры в жизни дошкольника, является целесообразным изучение особенностей игровой деятельности ребенка. Поэтому тема данной курсовой работы – «Разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» - актуальна и практико – ориентирована.


Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на разностороннее развитие ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: теоретически обосновать влияние игровой деятельности на разностороннее развитие младшего дошкольника.


На современном этапе развития общества возрастает роль образования в становлении личности ребенка. Так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, представляется актуальным поиск средств обеспечивающих развитие личности посредствам игровой деятельности.


Объект исследования: процесс разностороннего развития младшего дошкольника.


Предмет исследования: игровая деятельность как средство разностороннего развития ребенка.


Гипотеза исследования: разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста будет протекать успешнее при организации игровой деятельности с использованием следующих педагогических условий:



  • включение ребенка в игровую деятельность, привлечение его к активному общению и к активным игровым действиям;

  • использование проблемных ситуаций и словесных инструкций в процессе игр с детьми и их самостоятельной деятельности;

  • обогащение игрового опыта ребенка в самостоятельной игровой деятельности;

  • создания разнообразной, многофункциональной игровой среды;

  • педагогическое просвещение родителей по организации игровой деятельности детей в домашних условиях.


Задачи исследования:



  • выполнить анализ психолого-педагогической литературы по данному вопросу;

  • раскрыть понятие «игровая деятельность»,ее виды и значение в жизни дошкольника;

  • определить значение игры в жизни  младшего дошкольника обосновать влияние игры на разностороннее развитие ребенка;.


В связи с поставленными задачами нами были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез и обобщение при рассмотрении теоретического материала, а также метод сравнения при изучении различных источников.


Опытно - экспериментальной базой являлся Старошайговский детский сад, 14 детей, 2 воспитателя.


Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Заключение




Как показал анализ психолого-педагогической литературы:


1.Для младшего дошкольника игра-ведущий вид деятельности. Игровая деятельность важна и для приобретения ребенком социальных навыков общения, взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности происходит проникновение ребенка в мир взрослых людей, а значит и для разностороннего развития дошкольника. Наиболее актуальным для младших дошкольников являются сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры. Игровая деятельность должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему знакомо и побуждать к усвоению нового.


2.Игровая деятельность -это основной вид деятельности младшего дошкольника,в ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Это-деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. В развитии игры выделяются две основные стадии: воспроизведение логики реальных действий людей; моделирование реальных отношений между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека Игра предъявляет высокие требования к развитию речи ребенка. В игре также развивается мотивационно-потребностная сфера ребенка. Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка


3.Игровая деятельность есть разумная и целесообразная, планомерная, -координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии. Она является естественной формой труда ребенка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. В процессе игры не только развиваются отдельные психические функции, но происходит изменение психики ребенка в целом.


4.Неоценимо значение игры (сюжетно-ролевой в частности)для личностного формирования личности дошкольника, ведь ребёнок формируется при выполнении правил в сюжетно-ролевых отношениях и при общении со сверстниками в реальных отношениях по поводу игры.


5.Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Задача воспитателя-помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями. Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. В играх дошкольников замысел получает значительное развитие – от возникающей цели до сознательно задуманной темы игры, от подражания действиям того или иного человека до передачи его переживаний, чувств. Игровое творчество развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний и привитых умений, от сформированных интересов ребенка.


Результаты проведенного контрольного эксперимента с использованием  указанных выше диагностических методик убедительно продемонстрировали значительную роль игровой деятельности для разностороннего развития детей младшего дошкольного возраста.


Дети стали  более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения, к постановке новых вопросов и к нахождению собственных оригинальных ответов. У них явно снизился страх перед неудачей, перед возможным критическим замечанием. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. В известной степени у ребят сформировалась привычка к свободному самовыражению.

Купить за 720 ₽