Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре
Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре

Тема курсовой работы: Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре

600 ₽
Купить за 600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 34
Оценка: 5
Дата публикации: 24.06.2016
Количество просмотров: 749
Рейтинг работы:
Описание работы

ИМЕЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
Содержание




Введение..................................................................................................................3


1                    Теоретические основы формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.................9


1.1             Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема............9


1.2             Игра как средство формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста................................................................10


2                    Экспериментальная работа по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре...............................................................................................................13


2.1             Выявление уровня сформированных дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.....................................................13


2.2             Содержание работы по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре..........................................18


Заключение………………………………………………………………….......21    


Список используемой литературы……………………..…………………….22


Приложения………………………………………..……………………………25

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение


Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.


В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.


Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Она является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей.


Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.


Наиболее важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми.


Проблема межличностных отношений дошкольников является на сегодняшний день очень актуальной. Современные дети отличаются эмоциональной бедностью и равнодушием к окружающим их людям. Не умеют общаться, сопереживать другим. Зло, насилие, которое они видят с экрана телевизора делает их жестокими, агрессивными. Дети не проявляют сочувствия к другим людям, конфликтуют с другими детьми, становятся эгоистами. Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.


В отечественной психологии проблемой межличностных отношений занимались такие авторы как В.Н. Мясищев, В.А. Лосенков, И. С. Кон, Н. Н. Обозов, Л.Я. Гозман, Л.А. Гордон, Э.В. Клопов, А.В. Мудрик.


Проблема дружбы, дружеских взаимоотношений были рассмотрены в работах Р. И. ЖуковскойК. А. Климовой, В. Г. Нечаевой, Л. А. Пеньевской и др.


Объект исследования: формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.


Предмет исследования: игра как средство формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.


Цель исследования: определить возможность влияния игры на формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.


Задачи исследования:


1. Изучить теоретические подходы к проблеме формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.


2. Выявить уровень сформированности дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.


3. Разработать содержание мероприятий по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в игре.


Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий), методы количественной обработки результатов исследования.


Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при построении работы по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в игре работниками ДОУ.


Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения.

Купить за 600 ₽