или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (РГПУ) > Институт детства |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 50 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.11.2021 |
Количество просмотров: | 296 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...2
1
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………6
1.1
Психологические и физиологические особенности детей раннего
возраста………………………………………………………6
1.2 Особенности культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного
возраста…………………………………………………………9
1.3 Методы формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста…………………………12
1.4 Методика воспитания
культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста…………………………………………………………...15
2 ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В
МЛАДШИХ ГРУППАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………...20
2.1 Специфика организации культурно-гигиенических навыков в
младших группах дошкольного образовательного учреждения………………………...20
2.2 Реализация режимных моментов в формировании культурно-гигиенических
навыков в младших группах дошкольного образовательного
учреждения……………………………………………………………………….23
3 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ…………….....….……………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..…………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ……….......………46
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б………………………………………………………49
ПРИЛОЖЕНИЕ
В………………………………………………………………50
(фрагменты работы)
В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому культурно-гигиенические навыки в значительной степени развиваются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка очень гибкая и восприимчивая. У детей раннего дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования и развития у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению. Практика ребенка в совершении одних и тех же действий, сопровождаемое постоянным присмотром со стороны взрослых, приводит к постепенному формированию требуемых навыков.
Развитие культурно–гигиенических навыков является длительным процессом, в связи с этим одни и те же задачи могут повторяться несколько раз. Обучение навыков осуществляется посредством визуального воздействия, упражнениями (научить и приучить), поэтому воспитание культурно-гигиенических навыков должно планироваться в режиме дня.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых. Закрепление навыков и привычек зависит от нескольких моментов: ясность, наглядность, показ, объяснение, отношение ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений. Значительное внимание в дошкольном образовательном учреждении уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые дела, новые задачи, новые обязанности, которые должны усвоить дети. При этом детей приучают правильно и последовательно делать то, что положено и нужно, соблюдая правила личной гигиены и поддерживая порядок в окружающей обстановке, преодолевая трудности на этапах обучения.
Культурно-гигиеническое обучение-это не простое усвоение правил, норм поведения, а исключительно важный процесс социализации. В конечном итоге, здоровье детей зависит от знания и соблюдения, необходимых правил гигиены и норм поведения, позволяет им чувствовать себя комфортно в любой обстановке, дисциплинирует, способствует воспитанию опрятности, аккуратности. Распорядок дня предполагает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Их закрепление происходит в играх, труде, занятиях, в повседневной жизни.
Похожие работы