или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 35 |
Оценка: | 96 |
Дата публикации: | 02.06.2022 |
Количество просмотров: | 254 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
|
3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ |
6 |
1.1 Роль и значение подвижных игр на |
6 |
1.2 Особенности развития двигательных |
12 |
Выводы по первой главе |
16 |
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО |
18 |
2.1 Анализ организации деятельности МБДОУ г.Астрахани №18 «Настенька» по |
18 |
2.2 Анализ организации деятельности МБДОУ
|
24 |
Выводы по второй главе ………………………………………………….. |
29 |
Заключение ………………………………………………………………… |
31 |
Список использованных источников |
33 |
Введение.
Актуальность исследования. Двигательная активность играет огромную в
жизни человека, особенно с раннего возраста. В настоящее время очень остро
стоит вопрос о физическом и спортивном воспитании дошкольников, так как в век
информационных технологий дети погрузились в виртуальный мир: компьютерных игр,
гаджетов и электронных девайсов. Увеличилось количество детей с плохим
здоровьем, с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями
осанки. Одна из причин сложившейся ситуации – малоподвижный образ жизни. Дети
дошкольного возраста испытывают особую потребность в двигательной активности. Им
необходимы подвижные и спортивные игры, ходьба, бег, ползанье, лазанье и
другое.
Различные подходы к изучению и решению проблемы развития двигательных
умений представлены в исследованиях Л. В. Абдульмановой, Л. Н. Волошиной и
др. На сегодняшний день актуальным становится вопрос о содержании
приобретаемого двигательного опыта. Содержание двигательной деятельности
в дошкольном образовательном учреждении задано образовательными
программами и не существенно не изменялось за последние 30–40 лет
педагогической практики.
Двигательная деятельность включает в себя основные движения, упражнения с
разной направленностью, игры, как подвижные игры, так и элементы спортивных игр
и упражнений. Однако по факту отмечается такая тенденция в современных
дошкольных образовательных учреждениях как нерациональное использование времени
и малая доля в общем плане воспитательной работе на развитие и формирование
двигательных умений ребенка. Вместе с тем, мы наблюдаем как увеличивается время
сидения детей на месте (различные развивающие занятия для детей, предполагающие
отсутствие активной двигательной деятельности, семейный досуг «на диване»,
увлечение компьютерами, телефонами, планшетами и так далее). А ведь именно в
дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития,
формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических
качеств [17].
Если у ребенка широкий, богатый арсенал двигательных умений, то ему легче
преуспеть в двигательной активности. Социально определенные задачи разрешаются
с развитием и воспитанием двигательных способностей. Они способствуют
всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению большей стабильности
организма к социальным и экологическим условиям, повышению адаптационных
свойств организма.
В связи с этим становится актуальным вопрос развития двигательных умений
детей дошкольного возраста. А поскольку ведущая деятельность данного возраста –
это игра, то целесообразно использовать игры как средство развития двигательных
умений. Актуальность проблемы обуславливает выбор темы нашего исследования: «Подвижные
игры на свежем воздухе как средство развития основных двигательных умений
дошкольников».
(фрагменты работы)
Актуальность исследования. Двигательная активность играет огромную в жизни человека, особенно с раннего возраста. В настоящее время очень остро стоит вопрос о физическом и спортивном воспитании дошкольников, так как в век информационных технологий дети погрузились в виртуальный мир: компьютерных игр, гаджетов и электронных девайсов. Увеличилось количество детей с плохим здоровьем, с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Одна из причин сложившейся ситуации – малоподвижный образ жизни. Дети дошкольного возраста испытывают особую потребность в двигательной активности. Им необходимы подвижные и спортивные игры, ходьба, бег, ползанье, лазанье и другое.
Различные подходы к изучению и решению проблемы развития двигательных умений представлены в исследованиях Л. В. Абдульмановой, Л. Н. Волошиной и др. На сегодняшний день актуальным становится вопрос о содержании приобретаемого двигательного опыта. Содержание двигательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении задано образовательными программами и не существенно не изменялось за последние 30–40 лет педагогической практики.
Двигательная деятельность включает в себя основные движения, упражнения с разной направленностью, игры, как подвижные игры, так и элементы спортивных игр и упражнений. Однако по факту отмечается такая тенденция в современных дошкольных образовательных учреждениях как нерациональное использование времени и малая доля в общем плане воспитательной работе на развитие и формирование двигательных умений ребенка. Вместе с тем, мы наблюдаем как увеличивается время сидения детей на месте (различные развивающие занятия для детей, предполагающие отсутствие активной двигательной деятельности, семейный досуг «на диване», увлечение компьютерами, телефонами, планшетами и так далее). А ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств [17].
Если у ребенка широкий, богатый арсенал двигательных умений, то ему легче преуспеть в двигательной активности. Социально определенные задачи разрешаются с развитием и воспитанием двигательных способностей. Они способствуют всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению большей стабильности организма к социальным и экологическим условиям, повышению адаптационных свойств организма.
В связи с этим становится актуальным вопрос развития двигательных умений детей дошкольного возраста. А поскольку ведущая деятельность данного возраста – это игра, то целесообразно использовать игры как средство развития двигательных умений. Актуальность проблемы обуславливает выбор темы нашего исследования: «Подвижные игры на свежем воздухе как средство развития основных двигательных умений дошкольников».
Похожие работы
Работы автора