или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2006 |
Количество страниц: | 27 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.03.2014 |
Количество просмотров: | 964 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение
Глава 1. Аппликация как вид изобразительной деятельности
1.1. Значение и характеристика аппликации
1.2. Задачи обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Методика обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста
2.1. Творческий характер обучения детей на занятиях аппликацией
2.2. Методы и приемы обучения аппликации старших дошкольников на занятиях Заключение Список литературы
(фрагменты работы)
Введение
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка - сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувствительное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения.
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддерживать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы может решить сюжетная аппликация - один из самых простых, увлекательных и доступных способов создания художественных работ.
Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги и других всевозможных материалов, превратить их в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Книги Г.И. Долженко, В.С. Горичева, Т.В.Филиппова, М.И.Нагибина, Ф.Г.Каранова, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, Г.Г.Григорьева открывают возможность внедрить сюжетную аппликацию в программу обучения в детских садах, организовать увлекательные занятия, создать основу для глубокого, осмысленного творчества детей, даже если они не обладают ярко выраженными способностями к творческой и мыслительной деятельности. Такая постановка вопросов и определила выбор темы нашего исследования “Методика обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста на занятиях”.
Цель исследования: изучение особенностей аппликации как вида изобразительной деятельности дошкольников и определение психолого-педагогических условий, методов и приемов, обеспечивающих эффективное обучение аппликации детей старшего дошкольного возраста на занятиях.
Объект исследования: организация занятий по аппликации. Предмет исследования: психолого-педагогические условия, методы и приемы, обеспечивающие эффективное обучение аппликации детей старшего дошкольного возраста на занятиях.
Похожие работы