Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > Гендерные особенности изобразительной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте
Гендерные особенности изобразительной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте

Тема курсовой работы: Гендерные особенности изобразительной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте

780 ₽
Купить за 780 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 47
Оценка: 5
Дата публикации: 12.05.2015
Количество просмотров: 838
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. 7

1.1 Общая характеристика изобразительной деятельности дошкольников. 7

1.2. Гендерные особенности в изобразительной деятельности. 15

1.3. Гендерный подход к организации изобразительной деятельности. 19

Выводы по теоретической части: 23

Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 24

2.1. Характеристика проведения диагностики гендерных особенностей в рисунках детей старшего дошкольного возраста. 24

2.2. Анализ результатов исследования. 26

Выводы по эксперементальной части: 28

2.3. Методические рекомендации для родителей и педагогов по использованию гендерных особенностей при развитии изобразительной деятельности. 30

Заключение. 33

Список литературы 34

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Актуальность: изобразительная  деятельность  дошкольников  как  вид  художественной деятельности  должна  носить  эмоциональный,  творческий  характер. 

Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. В изобразительной деятельности дошкольников находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребенка, темперамент, половые различия. Она, как никакая другая требует создания специальных условий и использования специальных средств.

Одинаковы ли эти условия для всех дошкольников?

Мальчики и девочки - это два удивительных мира, каждый из которых требует своего особого подхода. По данным исследователей мальчики и девочки существенно отличаются в физическом, интеллектуальном развитии, у них разные интересы.

Мальчики, например, любят рисовать солдат, лошадей, транспортные средства (корабли, поезда, самолеты), мчащихся всадников; девочки предпочитают изображать дома, природу. Ученые установили, что девочки обладают более развитыми эстетическими вкусами, у них лучше развита речь и тонкая координация, а мальчики обладают лучшими математическими и механическими способностями.

 У мальчиков обнаруживается большее тяготение к динамическим построениям, у девочек же к статическим изображениям, они чаще в своем рисунке используют орнаментальное и декоративное оформление, украшение.

При подготовке и проведении изобразительной деятельности дошкольников для более компетентного учета гендерных основ развития личности каждого конкретного ребёнка необходимо выделение особенностей изображения, а также восприятия и передачи собственного отношения к изображаемому, как у мальчиков, так и у девочек. 

Поэтому в настоящее время проблема гендерных различий стоит достаточно остро, а тем более различий в дошкольном возрасте.

 Насколько сильно влияют гендерные установки ребенка на его изобразительную деятельность: все эти вопросы возникают постоянно. Задача состоит в том, чтобы понять, как вообще ребенок развивается не только физически, но и психологически. Но что же такое гендерные различия и как они могут влиять на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста? Можно ли с помощью рисунка ребенка выяснить, какие черты пола присущи индивиду?

Исходя из этого, была выбрана следующая тема курсовой работы:«Гендерные особенности изобразительной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте».

Купить за 780 ₽