Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольному образованию > АМПЛИФИКАЦИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ПРОЖИВАНИЯ РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
АМПЛИФИКАЦИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ПРОЖИВАНИЯ РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

Тема курсовой работы: АМПЛИФИКАЦИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ПРОЖИВАНИЯ РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

360 ₽
Купить за 360 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольное образование, Педагогика
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 32
Оценка: отлично
Дата публикации: 17.01.2021
Количество просмотров: 289
Рейтинг работы:
Описание работы

Оригинальность работы в антиплагиат.ру 62 %.

Объектом исследования является процесс обогащения развития ребенка как личности.

Предметом исследования является роль амплификации как условия проживания ребенком дошкольного детства.

Цель исследования: охарактеризовать амплификацию детского развития как педагогическое условие проживания ребенком дошкольного детства. 

Задачи исследования: 

1. Охарактеризовать современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО;

2. Охарактеризовать один из принципов ФГОС ДО – принцип Амплификации; 

3. Изучить научные подходы  к понятию амплификация;

4. Провести диагностическое исследование самочувствия детей при поступлении в детский сад;

5. Изучить изменения, происходящие в  организме ребенка в период поступления в дошкольное учреждение;

6. Разработать методические рекомендации по созданию условий для комфортного самочувствия ребенка.                                    

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

Введение     3

Глава 1. Теоретические основы Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования     6

1.1. Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО                                                        6

1.2. Амплификация – один из основных принципов Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования     9

1.3. Исследователи о понятии «амплификация»   12

Выводы по первой главе   16

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по созданию комфортных условий для ребенка в детском саду   17

2.1. Диагностика самочувствия детей при поступлении в детский сад   17

2.2. Изменения, происходящие в жизни ребенка при поступлении в ДОУ   22

2.3. Методические рекомендации по созданию условий для комфортного самочувствия ребенка   25

Выводы по второй главе   27

Заключение   28

Список литературы   30

Список литературы

1.               
Конвенция о правах ребенка
(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР
15.09.1990) [Электронный ресурс]: Доступ из справ. – правовой системы
«КонсультантПлюс».

2.               
Об образовании в РФ [Электронный
ресурс]: Федеральный Закон Рос. Федерации от 29.12.2012. № 273 – ФЗ. Доступ из
справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

3.               
Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование [Электронный
ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014.
№ 1351.
Доступ из справ. -прав. системы «КонсультантПлюс».

4.               
Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
[Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.
№ 1155.
Доступ из справ. -прав. системы «КонсультантПлюс».

5.               
Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года №1155
г. Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта». Российская газета, 25 декабря 1993 г.; Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009,
N 1, ст. 1, ст.
2.

6.               
СанПиН для дошкольных учреждений
[Электронный ресурс]: Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 15.05.2013
N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.05.2013
N 28564)http://www.consultant.ru/law/podborki/sanpin_dlya_doshkolnyh_uchrezhdenij
КонсультантПлюс, 1992-2017

7.               
Васюкова Н Е, Чехонина О. И.
Интеграция содержания образования через планирование педагогической
деятельности // Детский сад от А до Я -2004 -№6(12) -С 8-14

8.               
Вершинина Н.Б., Суханова Т.И.
Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду.
Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010 - 111 с.

9.               
Возрастные и индивидуальные
особенности младших подростков. - М., 1967; Формирование личности
старшеклассника. - М., 1989.

10.          
Данилина Т.А., Зедгинидзе В.Я.,
Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. –
М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.

11.          
Дубровина И.В. Психологическое
здоровье школьников. Практическая психология образования. - М., 1998. - С.
33-43;

12.          
Запорожец А. В. Психология
восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения: Тезисы докладов. —
М., 1948. С. 73—76.

13.          
Запорожец А. В. Психология
восприятия сказки ребенком-дошкольником. — Дошкольное воспитание. 1948. № 9. С.
34—41.

14.          
Психология развития. Словарь /
Под. ред.А.Л. Венгера// Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в
шести томах / Ред.-сост.Л.А. Карпенко. Под общ. ред.А.В. Петровского. — М.: ПЕР
СЭ, 2006

15.          
Смирнова, Е.О. Первые шаги.
Программа воспитания и развития детей раннего возраста [Текст] / Е.О. Смирнова.
– Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 160 с.

Интернет-ресурсы:

16.          
Аверкина Н. / Международный
образовательный портал / Амплификация – один из основных принципов ФГОС ДО [Электронный
ресурс]:

http://www.maam.ru/detskijsad/amplifikacija-odin-iz-osnovnyh-principov-federalnogo-gosudarstvenogo-obrazovatelnogo-standarta-doshkolnogo-obrazo.html

(дата обращения 03.11.2017).

17.          
Брындикова А.В. Статья по теме:
Теория амплификации А.В. Запорожца [Электронный ресурс]:

https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/03/19/teoriya-amplifikatsii-av-zaporozhtsa

(дата обращения 03.11.2017).

18.          
Еременко И.А. Консультация для
воспитателей «Рекомендации по созданию психологически комфортной среды для
детей в условиях ДОУ» [Электронный ресурс]:

http://ds18.cuso-edu.ru/images/material-images/1/konsyltaciya.pdf

(дата обращения 04.11.2017)

19.          
Инфоурок /Библиотека материалов
«Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском
саду» [Электронный ресурс]:

https://infourok.ru/sozdanie-usloviy-dlya-komfortnogo-samochuvstviya-sovremennogo-rebenka-v-detskom-sadu-1175251.html

20.          
Теория амплификации (А.В. Запорожец)
[Электронный ресурс]:

http://eduportal44.ru/chuhloma/rodnik/1/SiteAssets/SitePages/ФГОС%20ДО/Теория%20%20АМПЛИФИКАЦИИ%20%20А.В%20Запорожца.pdf

(дата обращения 03.11.2017).

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Актуальность данной темы заключается в том, что важной целью политики в сфере дошкольного образования стало качественное образование дошкольников. Введение Федерального государственного стандарта позволило дошкольным учреждениям выбирать приоритетные направления, программы, виды образовательных услуг, новые формы работы, ориентированные на интересы педагогического коллектива и родителей.

По данному исследованию были сделаны следующие выводы:
Введение ФГОС дошкольного образования отразилось на всей системе образования - на педагогах, на детях, на семье. Семья стала реальным участником образовательного процесса. В детских садах укоренились специфические атрибуты детства: игра, как ведущая деятельность, экспериментирование, исследовательская деятельность. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт стал документом определяющим, какой должна быть программа дошкольного учреждения, какие она ставит цели и задачи. ФГОС был введен с возникновением необходимости стандартизации содержания дошкольного образования, чтобы создать для ребенка стартовые возможности для успешного обучения в школе. Главной его целью выступает приобщение ребенка к освоению окружающего мира в разных его проявлениях, выработка умений выделять взаимосвязи предметами, событиями, личностный рост и развитие.

Купить за 360 ₽