Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по другим специализациям > Граждане как субъекты административного права
Граждане как субъекты административного права

Тема курсовой работы: Граждане как субъекты административного права

600 ₽
Купить за 600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Другие специализации
Год сдачи: 2012
Количество страниц: 35
Оценка: 5
Дата публикации: 02.05.2016
Количество просмотров: 497
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

 

Введение. 3

 

1     Административно-правовой статус гражданина. 5

 

1.1     Понятие и содержание административно - правового статуса гражданина. 5

 

1.2     Взаимоотношение государства и гражданина. 8

 

2     Структура административно-правового статуса гражданина. 12

 

2.1     Права и свободы граждан РФ по административному праву. 12

 

2.2     Административно-правовые обязанности граждан РФ. 20

 

3     Административно-правовые гарантии прав и свобод гражданина. 24

 

Заключение. 32

 

Список использованной литературы: 33

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации 1993 года.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  4. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г.//Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 52, ст. 1865.
  5. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении".
  6. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
  7. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О гражданстве Российской Федерации".
  8. Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ».
  9. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об оружии" 
  10. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010, с изм. от 06.12.2011) "О системе государственной службы Российской Федерации".
  11. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп., вступающими в силу с 17.12.2011).
  12. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 01.07.2011) "О беженцах".
  13. Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 01.07.2011) "О вынужденных переселенцах".
  14. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 06.12.2011) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
  15. Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
  16. Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования».
  17. Указ Президента РФ от 17.02.2010 N 201 (ред. от 14.01.2011) "Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций".
  18. Положение о Комиссии по правам человека при Президенте РФ от 18.10.1996 г.
  19. Овсянко Д.М.  Административное право. Учебное пособие. – М., 2002.
  20. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. – М., 2002.
  21. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. Учебник для вузов. – М., 1998.
  22. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М., 1996.
  23. Российское административное право. Учебник. Под ред. Манохина В.М., Адушкина Ю.С., Багишаева З.А. – М., 1996.
  24. Права человека и статус правоохранительных органов (Обзор материалов симпозиума в Санкт-Петербургском юридическом институте МВД РФ)// Государство и право, 1994, № 11, с. 82 – 119.
  25. Туманов В.А. Права человека и исполнительная власть//Советское государство и право, 1990, № 2, с. 4 – 51.
  26. Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: БЕК, 2006 – 367с.
  27. Журавлева О. «Обжалование в суд незаконных действий и лишений, как повысить его эффективность» //Российская юстиция, 1998 - № 1
  28. Попов Л.Л. Административное право. – М.: Проспект, 2006. – 419с.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

За прошедшее время законодательство Российской Федерации существенно обновилось и стало занимать ведущее положение в регулировании общественных отношений.


         Вместе с тем столь стремительный темп законотворчества явился одной из причин бессистемности и хаотичности законодательства. В настоящее время на территории России одновременно действуют акты Верховных Советов РСФСР и СССР, союзные и республиканские (РСФСР) законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти.


         Говоря об отрасли административного права, действующего на сегодняшний день необходимо отметить, что оно до сих пор не в полной мере приведено в соответствие с Конституцией. В свете этого обстоятельства административное право не может в полном объеме и систематично регулировать важные отношения в области государственного управления, например: порядок разработки и принятия управленческих решений в органах общей компетенции.


Так как предметом регулирования административного права является совокупность тех отношений, которые складываются в сфере государственного управления, рассматривая гражданина, как субъект административного права, в настоящей ситуации особенно важно соблюдение конституционного принципа независимости прав и свобод человека от произвола государства.


Российской Конституцией 1993 г. закрепляются наиболее важные и социально значимые для отдельного человека, общества и государства права и свободы. Для человека они являются необходимыми условиями обеспечения его достоинства и чести, присущей человеческой личности; естественного права на участие в решении вопросов устройства и управления тем обществом, членом которого он является; социальных и экономических условий, необходимых ему для удовлетворения жизненно важных материальных и духовных потребностей. Поэтому основные фундаментальные права, зафиксированные в Конституции государства и важнейших международно-правовых актах, являются правовой базой для производных, но не менее важных прав.


Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.


Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации.


Целью работы является исследование граждан РФ как субъектов административного права.


Задачи работы складываются из анализа административно-правового статуса гражданина РФ, характеристики прав, свобод и обязанностей граждан РФ по административному праву.


При подготовке курсовой работы были использованы нормативные акты, учебники и учебные пособия по административному праву, исследования, раскрывающие сущность административно-правового статуса граждан РФ, их права и обязанности.

Купить за 600 ₽