или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Физическая культура |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 60 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 13.05.2020 |
Количество просмотров: | 344 |
Рейтинг работы: |
Актуальность
данной темы заключается в том, что развитие психологических качеств
устойчивости спортсменов не самостоятельный раздел содержания физического
воспитания и спортивной тренировки, оно
осуществляется в процессе овладения физическими упражнениями, обучения
спортивной технике и тактике, развитии физических качеств. Овладение техникой
рискованных упражнений способствует воспитанию смелости, развитие выносливости
– воспитанию настойчивости, упорства, выдержки и самообладания. Баскетболист
должен развивать психологическую устойчивость, действуя в направлении
преодоления трудностей, препятствий свойственных игре. При этом нужно иметь в
виду еще следующие весьма важные обстоятельства: всякое препятствие,
возникающее в ходе тренировок, и
соревнований является раздражителем, вызывающим разнообразные изменения в
протекании физиологических процессов в организме спортсмена.
Следствием
изменений в протекании физиологических процессов, является возникающее у
спортсмена субъективное переживание трудности. Оно может выражаться в форме
сомнения, растерянности, страха, резкого эмоционального возбуждения, упадка
сил, чувства усталости. Трудность может переживаться в форме кажущейся невозможности выполнить упражнение или
продолжить соревнование. Для того чтобы обеспечить развитие психологических
качеств устойчивости баскетболиста, нужно знать с одной стороны препятствия, с
преодолением которых приходится ему конкретно встречаться, с другой же стороны учитывать субъективные переживания
трудностей.
(фрагменты работы)
В вопросах специальной, волевой подготовки баскетбольных команд в настоящее время нет сколько-нибудь накопленного и обобщенного опыта. Однако в практической работе тренеры часто пользуются целым рядом приемов: их нельзя назвать совершенными, но при умелом применении они помогают создать необходимую эмоциональность в занятии, способствуют выявлению и развитию волевых качеств игроков.
Наиболее широко используются следующие приемы:
1. Если на занятии присутствует свыше 12 игроков, для определения первоначального состава играющих проводится выполнение конкретного упражнения по технике игры. Например, каждый игрок с линии штрафного броска попадает в баскетбольное кольцо из пяти попыток. Игроки с меньшим количеством попаданий первую четверть не играют.
2. Если на занятии 12-15 человек, составить три примерно равные команды по силам 4-5 человек. Игра проводится с таким условием: команда, проигравшая, одну или две партии выбывает из игры.
3. Учебные игры проводятся с «наказанием» например, игрок, потерявший мяч, заменяется запасным игроком или игрок выбывает из игры.
4. Учебная игра проводится с таким условием: проигравшая команда убирает тренировочный инвентарь и обязана явиться на следующую тренировку за 20 минут до построения и приготовить площадку к занятию (накачать мячи, провести влажную уборку).
5. В товарищеских встречах, в зависимости от подготовленности команды противника своей команде давать задание – победу одержать, проиграв противнику, например, не более 25 очков за всю встречу или в каждой четверти проигрывать не более 10-12 очков.
6. Проводить игры с гандикапом. Основной состав начинает игру со счетом, например 0:10. Выиграв первую четверть, основной состав увеличивает фору до 0:15. Если четверть проигрывается, фора уменьшается. Если первая четверть, двух команд, равной силы начинается со счетом 0:0, во второй четверти выигравшая команда дает фору 5 очка.
7. Для женских команд целесообразно проводить игровые тренировки с юношескими и мужскими командами. Это приучает женщин играть против более сильного противника, вырабатывает навык приема сильных и быстрых передач, повышает эмоциональность игры.
8. Проводить контрольные игры: на игру для просмотра и обсуждения пригласить, общественный актив коллектива, города.
9. Рекомендуется давать задание на игру. Например, после того как противник, набрал 10 очков, все броски проводятся только с дальней трёхочковой позиции или же после этого счета все игроки обязаны забивать только с фолом. Это приучает игроков действовать смело и решительно в конце четверти.
Похожие работы
Работы автора