или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Физическая культура |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 54 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 05.02.2022 |
Количество просмотров: | 225 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….….……....3
ГЛАВА 1.
Теоретические основы развития скоростно-силовых
способностей в волейболе…………………………....................5
1.1
Скоростно-силовые способности: понятия, характеристика и
значение в волейболе………………………………………….....5
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей 11-12
лет…... 11
1.3 Средства и методы развития силовых
способностей
волейболистов 11-12 лет…………………………….…….........14
ГЛАВА 2. Методические
основы развития скоростно-силовых
способностей мальчиков 11-12
лет на учебно-
тренировочных занятиях по
волейболу…………………….…..23
2.1 Методика развития скоростно-силовых
способностей на учебно-
тренировочных
занятиях по волейболу………………….………23
2.2 План-конспекты
учебно-тренировочных занятий
по
волейболу…………………………………………………..….27
2.3 Оценка
эффективности методики развития скоростно-
силовых
способностей мальчиков 11-12 лет
на учебно-тренировочных занятиях по
волейболу……………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....….53
Актуальность данной
темы продиктована тем, что в возрасте 10-12 лет интенсивно развиваются
физические качества. Особое место в развитии двигательных качеств в волейболе
занимают скоростно-силовые способности. В этой связи становится понятной
актуальность данного исследования,
Объект
исследования: процесс развития скоростно-силовых
способности мальчиков 11-12 лет, занимающихся волейболом, в ДЮСШ.
Предмет
исследования: средства и методы развития скоростно-силовых
способностей мальчиков 11-12 лет, занимающихся волейболом, в ДЮСШ.
Цель
исследования: разработать методику для развития
скоростно-силовых способностей мальчиков 11-12 лет, на учебно-тренировочных
занятиях по волейболу.
(фрагменты работы)
При развитии силовых способностей используются упражнения с повышенным сопротивлением - силовыми упражнениями. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на 3 группы: 1. Упражнения с внешним сопротивлением. 2. Упражнения с преодолением веса собственного тела. 3. Изометрические упражнения. К упражнениям с внешним сопротивлением относятся: - упражнения с тяжестями (штангой, гантелями, гирями), в том числе и на тренажерах; уп¬ражнения с сопротивлением других предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, блочных устройств и др.); упражнения в преодолении сопротивления внешней среды (бег по песку, снегу, против ветра и т.п.) [7, c. 654]. Упражнения с преодолением веса собственного тела: - применяются при занятиях людей различного возраста, пола, подготовленности во всех формах занятий. Выделяют следующие их разновидности: гимнастические силовые упражнения (сгибание и разгибание рук в упорах, лазание по канату, поднимание ног к перекладине); легкоатлетические прыжковые упражнения (прыжки на одной или двух ногах); упражнения в преодолении препятствий.
Исследование уровня скоростно-силовых способностей предполагается проводить на базе ДЮСШ «Олимп» г. Нижняя Тура, у группы мальчиков 11-12 лет, занимающихся волейболом. В исследовании будут принимать участие 10 человек из УТГ-1.
Опытно-экспериментальная работа включает в себя следующие этапы:
- входной контроль;
- реализация экспериментальной методики;
- итоговый контроль.
На этапе входного контроля волейболисты проходят тесты, направленные на выявление первоначальных показателей скоростно-силовых способностей. Используют следующие тесты:
- челночный бег 5х6м;
- прыжок в длину с места;
- прыжок вверх с места;
- метание набивного мяча весом 1 кг из-за головы, стоя;
- бег «Елочкой» 92 м;
- бег 30м с высокого старта [8, c. 143].
Похожие работы
Работы автора