или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Северо-Западная академия государственной службы (СЗАГС) > Факультет социальных технологий |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 36 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.11.2023 |
Количество просмотров: | 46 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Общие положения о социальной защите и социальных гарантиях для государственных служащих
1.1. Понятия «социальная защита» и «социальная гарантия» как элемент правового положения государственного служащего
1.2. Характеристика содержания социальных гарантий на государственной службе в действующем законодательстве
Глава 2. Зарубежный опыт обеспечения социальных гарантий государственных служащих
2.1. Государственная гражданская служба во Франции, права и гарантии госслужащих
2.2. Государственная гражданская служба в Японии, права и гарантии госслужащих
Глава 3. Некоторый проблемы реализации социальных гарантий государственных служащих в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
(фрагменты работы)
Современное французское законодательство достаточно полно регламентирует организационную структуру государственной службы в стране. Ее основные принципы закреплены в Конституции 1988 г. и Законе о государственной службе от 13 июля 1983 г. Конституция относит «основные гарантии, предоставляемые гражданским и военным государственным служащим» к компетенции парламента.[ Рубинский Ю.И. Государственная служба Франции. - электронный ресурс:https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-sluzhba-frantsii]
Кроме того, как и в Российской Федерации, декларируются равные права человека и гражданина и принцип равного доступа граждан к публичной службе. Так же, как и в нашей стране, французское законодательство проводит различие между государственной и местной (муниципальной) службами. Во Франции различают понятия «служащий» и «чиновник». Государственными гражданскими служащими считаются следующие категории лиц:
• лица, принятые администрацией на работу по контракту;
• лица, принятые на работу в государственное учреждения, но положение которых регулируется нормами частного права (например, органы социального обеспечения);
• лица, работающие на государственных предприятиях (в Национальной компании железных дорог, Эр-Франс).
Судьи, полицейские и военнослужащие имеют также особый статус государственных служащих.
Чиновник имеет более высокий государственный статус, чем категория «служащие». К ним относятся сотрудники центральной государственной администрации и администрации регионов, департаментов, коммун и их учреждений, за исключением служащих палат парламента и судей общих судов. Правовое положение чиновников отличает включение на постоянной основе в штат государственного административного органа на должность, согласно его административному рангу, а размер жалования находится в прямой зависимости от занимаемой должности. Уровень заработной платы чиновников центральных и местных органов, в отличии от нашей страны, везде одинаков.
Похожие работы
Работы автора