или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Философский факультет > Кафедра культурологии |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Искусство |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 28 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.10.2015 |
Количество просмотров: | 730 |
Рейтинг работы: |
Оригинальна, оформлена по ГОСТу
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
10. Крысина Л.П. Толковый словарь иностранных слов. М.: Русский язык,1998.
11. Муратов П.П. Образы Италии. М., 1993.Т.1
12. Рапацкая Л.А. История художественной культуры России. От древних времён до конца 20 века.М.: Академия, 2008.
13. Стернин Г.Ю. Русские художники 1830-1840-х годов: Групповой портрет в историко-культурном контексте//Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России 30-40-х годов XIX века. М.: Галарт, 2005.
14. Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России середины XIX века. М.: Искусство,1991.
15. Тарасов Н.Б. Николай I и его время/http://gosudarstvo.voskres.ru/tarasov/ nic11.html
16. Щедрин С. Ф. Письма/ Сост. и автор вступ. статьи Э.Н. Ацаркина. М., 1978.
17. Яйленко Е. Миф Италии в русском искусстве первой половины 19 века.- М.: Новое литературное обозрение,2012.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Образ Италии в русской художественной культуре XIX века 4
1.1. Исторический контекст 4
1.2. Итальянские мотивы в живописи русских художников 9
2. Межкультурное взаимодействие России и Италии (на примере С.Щедрина и И.Айвазовского) 14
2.1. Творческое освоение итальянской культуры русскими художниками..14
2.2. Влияние русских художников на итальянскую школу живописи. 22
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………………………………..27
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
На данном этапе развития, в период глобализации во всех сферах общественной жизни, что подтверждается объединением государств в союзы и ассоциации, особенно актуальным становится аспект взаимодействия различных культур и их совместного сосуществования. Каждая национальная культура, обладая незаменимым и уникальным собственным опытом, обогащается за счёт взаимодействия с другими культурами. Иностранные колонии воспринимают культуру страны пребывания и, осмыслив и доработав воспринятый опыт, создают нечто новое, уникальное, таким образом, развивая собственную культуру.
Актуальность исследования - несмотря на то, что итальянское пенсионерство русских художников уже не раз рассматривалось специалистами как историко-художественное явление, эта проблема остаётся актуальна, и её анализ каждый раз являет собой новый виток, новый круг аспектов, которые отличаются точкой зрения на предмет, степенью изученности материала и т.д.
В данной исследовательской работе будет рассматриваться связь художественной культуры Италии и России в период XIX века. Объект изучения - русская художественная колония в Италии как историко - культурное явление, предмет – выявление роли этой колонии в межкультурном взаимодействии между Россией и Италией.
Цель данной работы - выявить особенности взаимодействия двух культур, взяв за точку прикосновения именно художественную культуру, рассмотреть особенности влияния со стороны каждой из двух культур. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: анализ творческой деятельности выбранных художников, рассмотрение исторического контекста, оценка взаимовлияния русской и итальянской школ живописи данного периода.
Итальянская колония в Италии интересна тем, что утвердила собственное отношение к искусству, свою модель поведения, своё ощущение к России и Италии. Данная проблема будет рассмотрена на примере творчества таких художников, как Сильвестр Щедрин и Иван Айвазовский, и проанализируем исторические предпосылки взаимосвязи России с Италией и художественную деятельность, как русских, так и итальянских мастеров.
При исследовании были рассмотрены наиболее доступные работы культурологов и искусствоведов. К которым относятся «Образы Италии» П.П. Муратова, диссертация Каштановой Е.В. «Русская художественная колония в Италии как феномен культурных связей России и Европы первой половины XIX века», «Художественная жизнь России 30-40-х годов XIX века» Стернина Г.Ю., «Миф Италии в русском искусстве первой половины XIX века» Яйленко Е. и др.
При написании курсовой работы применялись следующие методологические формы исследования: историко-культурологический, эстетический, искусствоведческий анализ.
Интерес к данной теме возник от общения с работами «колонистов», т.к. характер «письма» каждого из художников очень различается, все картины обладают своей собственной атмосферой, хоть они и писали в одном месте и почти в одно время. Они – часть художественной русской истории и они внесли большой вклад в развитие русского искусств. Именно поэтому попытку разобраться и всесторонне рассмотреть этот феномен я сделала главной задачей курсовой работы.
Похожие работы
Работы автора