Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по конфликтологии > Управление конфликтами в организации.
Управление конфликтами в организации.

Тема курсовой работы: Управление конфликтами в организации.

300 ₽
Купить за 300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Конфликтология, Менеджмент
Год сдачи: 2008
Количество страниц: 25
Оценка: 5
Дата публикации: 16.03.2016
Количество просмотров: 621
Рейтинг работы:
Описание работы

1.Введение…………………………………………………………………………3


2.Теоретическая часть…………………………………………………………….6


         2.1 Природа конфликтов…………………………………………………...6


         2.2 Два класса конфликтов……………………………………………….12


         2.3 Модели конфликтов:


                   а) Деловой спор…………………………………………………….16


                   б) Формализация отношений……………………………………...16


                   в) Психологический антагонизм…………………………………..17


         2.4 Разрешение конфликта: анализ и беседа…………………………….18


3.Заключение……………………………………………………………………..24


4.Список литературы……………………………………………………………25


5.Приложение……………………………….………………………………..….26

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

         Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.


         Каждая сторона, участвующая в конфликте, делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать тоже самое.


         Существует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его необходимо по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. В то же время современная научная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже иногда желательны.


         Существует четыре основных типа организационного конфликта.


         1.Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Одна из самых распространенных – ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Часто причиной такого конфликта становится нарушение принципа единоначалия.


         Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями.


         Внутриличностный конфликт может являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и своем значении для организации, а также со стрессом.


         2.Межличностный конфликт – самый распространенный в организациях – может проявляться по разному.


         Чаще всего это борьба менеджеров среднего уровня управления за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрения предложенного ими проекта, конфликт между двумя кандидатами на одну вакансию.


         Межличностный конфликт может также проявляться как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды, ценности и цели таких людей, различаются в корне.


         3.Конфликт между личностью и группой может возникнуть в следующих ситуациях:



  • Если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности;

  • Если отдельная личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы;

  • Когда руководитель вынужден принимать меры дисциплинарного воздействия, которые могут оказаться непопулярными в глазах подчиненных, т.е. конфликт может возникнуть на почве исполнения должностных обязанностей руководителя. Тогда группа может изменить отношение к руководителю и снизить производительность труда.


4.Межгрупповой конфликт может возникнуть как между формальными, так и между неформальными группами в организации. Примерами таких конфликтов могут служить следующие:



  • Если неформальные группы считают, что руководитель относится к ним не справедливо, они могут сплотиться против него и явно или неявно саботировать решения, принимаемые им;

  • Отсутствие единства между профсоюзом и администрацией;

  • Разногласия между молодыми и более образованными специалистами в организации и линейным персоналом, зависящим от них во всем, что касается информации;

  • Разные цели у функциональных подразделений внутри организации.

Купить за 300 ₽