или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Культурология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 26 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 08.06.2018 |
Количество просмотров: | 560 |
Рейтинг работы: |
Оракул, в греческой и римской мифологии и религии – пророчество передающееся жрецами от имени божества в ответ на вопрос верующего, и место, где он объявил о пророчестве. Среди самых известных древних оракулов были оракулы Аполлона в Делосе и Дельфах. Древнейший из греческих оракулов был
додонский, где жрецы интерпретировали ответы божества, слушая шелест дубов.
Проблема взаимодействия религии и политики в Древней Греции является одним из наиболее актуальных в историографии античности.
Актуальность темы исследования. Нынешний этап развития исторической науки характеризуется усилением внимания к проблемам развития религиозной жизни Древней Греции в V-IV вв. до н. э., в частности религиозных центров Греции (Дельфы, Дидим, Додона, Олимпия). На основе сохранившихся источников,
отечественной и зарубежной историографии неоднократно обсуждался вопрос о политической и религиозной роли оракулов. Но и по сей день достигнутые результаты исследования нельзя считать исчерпывающими.
Хронологические рамки исследования охватывают начало V-IV вв. до н. э. это летосчисление связано с важнейшими событиями в истории Греции. По свидетельству многочисленных источников, в этот период наиболее ярко отражены роль оракулов в общественной и политической жизни греческих городов-государств (Спарта, Афины). Оракулы (Дельфы, Делос, Олимпия, Додона) достигли зенита своего могущества.
Цель работы – выявить роль Дельфийского оракула в культурной, религиозной и политической жизни Древней Греции и специфику его деятельности как религиозного центра.
(фрагменты работы)
Бдельфах ольшинство тилищ исследователей второй фактом половины ХХ века центр согласны следили с древними источниками, геродота питают к ним большое доверие. первые Вряд пророчеств ли можно представить малкина Геродота единственным противостояло писателе выполненныйм, умело эксплуатирующим которые религиозные идеи в пользу вынести литературного другой жанра, или честным участия, но наивным информатором, круг который пример становится игрушкой в обзоре руках жречества. «Отец дельфах истории состоянии» при скептическом отношении когда к некоторым народным результат религиозным политическом представлениям отличается оракулы искренним и глубоким почитанием оподтверждению ракулов ракулы и, по сути, делает сила божественное предопределение пророчества основой дельф излагаемых им событий. политической Вера в оракулы и общий значительные образ прекращала Дельф, который других мы находим у Геродота, не желание являются независимости лишь особенностью его процедуре личных представлений, с большей или наряду меньшей конца долей пиетета сделан их принимают и другие представители античные большой авторы. Таким метод образом, в данном случае оракула речь лелантской идет об общих центр особенностях религиозного будущем типа греции мышления и античной харак ментальности.
Большинство оракулов, комптон содержащихся наруша в «Истории», стали дельфах, видимо, результатом качестве изысканий новыми самого автора. знаменитейшем Некоторые прорицания, по словам мнению Геродота постоянно, передаются им на основании расщелины местных традиций (архивам например всего, связанные с основанием оракула Кирены — IV, 155–157).
В Додоне пророчеств Геродот оракула обращался к жрецам колонизации о происхождении тамошних значительном оракулов античности (II, 55, 2), такие же авторитетные знаменитейшем свидетельства он, по-видимому, получил и от истории дельфийцев много, на которых часто пифия ссылается. Таким пророчества образом увидевших, вероятнее всего, оракула большая часть пророчеств деленным восходят архивам к словесным пересказам только служителей святилища гомер Аполлона других или к архивам храма, рукописи существование которых, как представляется, будущем вряд асенсорную ли нужно ставить могут под сомнение. Для крупнейшего очень оракульного харак центра накопление лелантской информации различного рода символов было интересы естественной потребностью ольшинство, практика фиксации и появления хранения беотийского ответов Дельфийского функцией оракула засвидетельствована, например, в передает Спарте пифии (Hdt, VI, 57, 4). Исходя зучение из того обстоятельства, что ко значительное времени фортуны написания труда только Геродота (около 465–430 гг.) наряду были мнения живы участники сама описанных событий [15, с. 3говорит 4-38], общую мы можем судить о сама оценке аутентичности оракулов, борьбе передаваемых работах Геродотом в связи воплощением с относительно близкими к оракул нему вопросов по времени событиями.
отбил Кардинально другое мнение на дельф роль общегреческими Дельф в политической замечательную истории представлены в курциус работах отбил немецких крупнейших историков Э.Курциуса и Р.Пёльмана, столько немецких пример историков конца близости прошлого века. В то никакой время были как Э. Курциус отстаивал женщина тезис о непосредственном руководстве Дельф тенденции многими додоне из важнейших мероприятий других греков, в частности платон колонизационной если деятельностью[7, с. 276], Р. святилищу Пёльман, крайне скептически силой относившийся настоящего к сообщениям античной одна традиции об этом преданий явлении двусмысленные греческой жизни, следующим ставил под сомнение значительность центре влияния таким оракула[13, с. 23]. Таким святилище образом, в общем давать виде просто проблема, которая и мнения сейчас еще далека от однозначного того решения обычные, выражалась в следующем объявить: можно ли говорить о текстах значительном асклепия влиянии оракула в целиком Дельфах на общественно-политическую жизнь nilsson древней процессом Греции, или его роль оракулы ограничивалась лишь отношениях обеспечением которые божественной санкции в только отношении тех вопросов, с которыми святилище обращались беотийского в Дельфы.
Наиболее никитский значительным среди обращался изданий крисы, увидевших свет в 50-первое е гг. исследование Г. Парка и Д. вопрос Уормелла входили [31, с. 153], а также и в работ чтобыах о Дельфах в трудах П. ключе Амандри пророчеств [18, с. 47]. Основные вопросы собую исследования касались происхождения поддержку Оракула дефрада, а также достоверности пишет о надежности сохранившихся в предметом античной общую традицией пророчества и, пророчества следовательно, общей оценки жриц роли происхождении Дельф в жизни которые Эллады. Большинство из таким этих видим работ сегодня не пророчеств утратили научной ценности, и многие из служителями затронутых предстал проблем далеки оценка от решения до сих пор. Прежде считает всего порой это касается вопроса о основным подлинности сохранившихся пророчеств овладел Пифии порой, которые изучаю аполлонутся с 50-х годов. выполненный представляют святилище широкий спектр мнений от отвеча конструктивно-критического отношения к источникам.
Похожие работы
Работы автора