Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по литературе > Метафизический реализм
Метафизический реализм

Тема курсовой работы: Метафизический реализм

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: РАУ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Литература
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 25
Оценка: 100
Дата публикации: 06.10.2023
Количество просмотров: 145
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: «Метафизический реализм» (Курсовые работы - Литература). Иллюстрация №2: «Метафизический реализм» (Курсовые работы - Литература). Иллюстрация №3: «Метафизический реализм» (Курсовые работы - Литература).
Описание работы

Курсовая работа состоит из: оглавления, 2 глав с подглавами, заключения и списка литературы. 

Оглавление

Введение:

§1.  Метафизический реализм

1.1 История термина «метафизический реализм»

1.2 

Юрий Витальевич Мамлеев

1.3 Основные художественные приемы

§2. 

Метафизический реализм в романе «Шатуны»

2.1 Дихотомия образов героев в романе «Шатуны»

2.2 Антропонимия романа «Шатуны»

Заключение

Список литературы

Цель работы: Изучение термина «метафизический реализм», рассмотрение философской концепции Мамлеева в его же текстах…

 

Задачи: Изучение теоретических работ по выбранной теме, прослеживание разницы между метареализмом и метареализмом Ю. Мамлеева, рассмотрение специфических особенностей романа «Шатуны» и характеристики героев. …

 

Объект изучения: 

Объектом изучения являются произведения Ю.В. Мамлеева, подробнее мы остановились на романе «Шатуны», который является наиболее наглядным примером для презентации и анализа термина «метафизический реализма»…

 

Предмет изучения: «Метафизический реализм», его специфические характеристики, их реализация в текстах Юрия Мамлеева….

 

Актуальность работы: Изучаемая тема актуальна по той причине, что творчество Юрия Мамлеева не слишком глубоко и широко исследовано. Мамлеев относительно современный автор, его романам не больше 60-70-ти лет. Но, несмотря на это мы все же опираемся на ряд теоретических работы.…


 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

§1. Метафизический реализм
1.1 История термина «метафизический реализм»
«Метафизический реализм», как потенциальная альтернатива соцреализму, существует с конца 60-х годов. Разработка концепции метафизического реализма стала результатом осмысления Ю.В. Мамлеевым собственного творчества.
Юрий Мамлеев обращает внимание на важность слова «реализм». Во-первых, метареализм предполагает вполне реалистическое описание обыденной жизни, но с присутствием в нём метафизических реалий. Но главное — сами эти метафизические реалии не могут и не должны быть результатом игры воображения или фантастики. Эти “реалии” выделяют из того океана опыта и знаний о невидимом мире, который приобрело человечество за свою историю и путём той способности, которую Рене Генон определял как интеллектуальная интуиция (или, в конце концов, мистическая).[7]
«МЕТАРЕАЛИЗМ (metarealism) — художественно-интеллектуальное течение 1970-х–1990-х гг. в России, представленное поэзией и эссеистикой Виктора Кривулина, Ольги Седаковой, Алексея Парщикова, Ивана Жданова, Александра Еременко, Елены Шварц, Аркадия Драгомощенко, Ильи Кутика, Владимира Аристова, и другие (иногда к этому движению относят неясный термин «метаметафоризм»). В философском плане метареализм — это метафизический реализм, то есть реализм не физической данности, а сверхфизической природы вещей. В стилевом плане — это метафорический реализм, переходящий от условного подобия вещей к их реальной взаимопричастности, то есть от метафоры — к метаболе.
Как мы уже поняли, метабола для современного художественного течения метареализма характерна как прием. Метабола от греческого metabole означает переброс, перемещение, переход, поворот, изменение. одна из разновидностей тропа, тип художественного образа, передает
взаимопревращаемость и взаимопричастность явлений. Иными словами, это троп, который раскрывает процесс переноса значений; это то скрытое основание, на котором происходит сближение и уподобление предметов.…

1.2 Юрий Витальевич Мамлеев
Юрий Мамлеев родился 11 декабря 1931 года. В 1956 году окончил Московский лесной институт. Вплоть до эмиграции зарабатывал на жизнь, преподавая по вечерам два-три раза в неделю математику в техникумах и школах рабочей молодежи. Отсюда и некоторая «математичность» стиля и мышления писателя, которая выражается в предельной сухости языка, организации текста по евклидовой схеме «аксиомы — доказательства», стремлении к стерильной безупречности формулировок. Это мышление особенно заметна в его философских работах — «Судьбе бытия» и «России Вечной».
Жил Мамлеев в двухэтажном деревянном бараке в Южинском переулке (Отсюда название кружка). Именно здесь собирался эзотерический кружок «Южинский». Зародился он в читальном зале Ленинской библиотеки, здесь обсуждались книги по философии, мистике, эзотерике. Но спустя время стали собираться у Мамлеева, так как по словам Игоря Дудинского, «просто он жил ближе всех».[5]
Почти все постоянные участники этого диссидентского салона были личностями незаурядными и в той или иной мере состоялись. Ядро образовывали Юрий Мамлеев, Евгений Головин, Гейдар Джемаль, Валентин Провоторов, Владимир Ковенадский, Игорь Дудинский, Владимир Степанов, Лариса Пятницкая. Заходили в «салон» Венедикт Ерофеев, Владимир Буковский, Анатолий Зверев, Александр Харитонов, Леонид Губанов,Генрих Сапгир, Игорь Холин, Александр Проханов и другие известные личности. В это время Юрий Мамлеев часто выступает с чтением своих произведений.…

1.3 Основные художественные приемы
Юрий Мамлеев, обосновывая с теоретической стороны метафизический реализм, подчёркивает, что современные писатели-метареалисты возвращают метафизике её достойное место в современной литературе, при этом они учитывают традиции древней, традиционной литературы, но уже с совершенно других позиций. Таким образом, метафизика становится частью бытия современного человека. Ю. Мамлеев видит значение метафизического реализма в том, что по существу он является не только литературным течением или даже скорее философско-литературным направлением - он видит целое мировоззрение, которое меняет направление человеческого ума в сторону более глубинного, запредельного познания реальности.…

2.2 Антропонимия романа «Шатуны»
Антропонимы играют важную роль в произведении «Шатуны» Юрия Мамлеева. Их важность заключается в том, что имена собственные показывают нам характеры героев, служат для понимания романа с точки зрения метафизической реальности, а также отражают отношение автора к персонажам. Помимо всего этого они помогают раскрыть сюжетные конфликты, противоречия, переживания героев, показывают их эмоциональное состояние. Автор, выбирая имя для своего героя, создаёт его судьбу, присваивает ему роль в романе, придаёт определенную модель поведения.

Юрий Мамлеева в своём романе использует антропонимы в таких функциях, как:
1. Имя собственное (функция перспективизации) - способ выражения позиции автора в тексте, то есть можно с уверенностью сказать, что форма имени так или иначе выражает уважение, снисхождение или же пренебрежение. Говоря иначе, форма имени может выразить разного рода отношения (Дед Коля, Лидинька, Алексей).
2. Создание иллюзии реальности. Имя того или иного героя придаёт необходимый эффект реальности его существования, также равным образом показывает принадлежность персонажа тому миру, который описывает, выстраивает автор (Извицкий, Падов, Ремин, Петенька, Мила, Андрей Никитич, Федор Соннов).
3. Функция классификации персонажей. Данная функция объясняется тем, что рядом вариативных форм имени обладают только значимые персонажи, а другие (второстепенные) герои имеют одну форму имени. (Лидинька, Павел, Клава, Анна, Петенька, Федор, Евгений, Алексей)…
Также поднимается тема довольно странной, навязчивой и всеобъемлющей ненависти к людям. Выражается эта ненависть в лице героя Пыря, который поднимает свою петлю только против людей: «он сел позади жирной, обожравшейся домохозяйĸи… Пырь наĸинул на ее жирную шею петлю и затянул... Животное захрипело и стало топать ногами»; «Клавушĸа, распахнувшись ĸаĸ жаба, не то от страха, не то от недоумения, дрыгалась на земле, а шея ее была в петле, ĸоторую ĸрепĸо держал Пырь… Она просто подвернулась... Шея таĸая жирная, белая... Мысли сами собой петлю наĸинули...». Странность заключается в том, что он в каком-то смысле зациклен на одном конкретном элементе, который быстро может выбросить его из реальности: «жирная шея», «жирное брюхо».

Заключение

Критик из «Visage XXs» задаётся вопросом: «Кто же он, автор «Шатунов», – сумасшедший или ясновидящий?»
В своем романе "Шатуны" Юрий Мамлеев ставит перед читателем важный вопрос: может ли человеческий дух преодолеть обреченность, предопределенность материального существования и выйти за свои собственные пределы? Действительно ли поиск кажущейся стабильности настолько существенен, или есть иные приоритеты, иные понятия.
В таинственном дыхании Бездны, где всякое бытие казалось бы исчезает, "метафизические" открывают для себя бесконечный источник самобытия. Самореализация осознается как единственная насущная необходимость. Все прочее, внешнее теряет смысл, обесценивается, растворяется. Вне связи с первоосновой бытия, любая наша деятельность теряет всяческий смысл. Наша реальность превращается в бессмыслицу, но при этом в потайном уголке сознания продолжает жить Федор Соннов, не как угроза, а как напоминание, что все может обернуться совсем иначе…

Купить за 2000 ₽