Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Литература > Мотив стаха в цикле повестей Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Тема курсовой работы: Мотив стаха в цикле повестей Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"

400 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Литература
Год сдачи:2014
Количество страниц:15
Оценка:5
Рейтинг работы:

Оценка 5. 

В работе представлен анализ мотивов страха, ужасного в цикле повестей "Вечера на хуторе  близ Диканьки" и способы их изображения.

«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого» — это слова величайшего представителя особого жанра фантастики – «мифологии ужаса» Г.Ф. Лавкрафта . Литература, в которой главенствует тема страха, давно стала очень популярной, прочно заняла свое место в культуре. Мистические мотивы широко распространены в русской классической и современной литературе. Мотивы эти гораздо древнее письменного слова, и произрастают они из фольклорных и мифологических систем славянских и других народов.
В творчестве Н.В.Гоголя мы встречаемся с частыми обращениями к мистическим мотивам, ярким примером этих обращений является сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чтобы определить и понять саму сущность мотива страха в творчестве писателя, необходимо проследить его связи с фольклорными традициями, с объективной реальностью, окружавшей Гоголя.
Объектом исследования является сборник Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Цель курсовой работы заключается в изучении семантики мотива страха и его структурной роли в повестях Н.В. Гоголя, входящих в цикл «Вечеров…»
Данной целью обусловлены следующие задачи:
1. изучить роль и своеобразие мотива страха в контексте фольклорных мотивов;
2. выявить и проанализировать эпизоды, где мотив страха играет сюжетообразующую роль;
3. определить функцию мотива страха в формировании художественного феномена «Вечеров на хуторе близ Диканьки»