Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по литературе > Лирический герой поэмы «Облако в штанах» В.Маяковского
Лирический герой поэмы «Облако в штанах» В.Маяковского

Тема курсовой работы: Лирический герой поэмы «Облако в штанах» В.Маяковского

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный педагогический университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Литература
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 37
Оценка: 5
Дата публикации: 21.01.2015
Количество просмотров: 810
Рейтинг работы:
Описание работы

Цель данной работы - исследование образа лирического героя поэмы «Облака в штанах». В работе изучается вопрос истории создания поэмы "Облако в штанах", первые прочтения и история публикации. Как воплощение лирического героя рассматриваются посвящение, смысл названия, композиция поэмы, ее идея, темы, 4 «долой!».

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Содержание.
Введение. 
БезОблачная жизнь. История создания.
Первые прочтения и история публикации.
Посвящение, смысл названия, композиция.
Анализ произведения «Облако в штанах"
Идея, темы, 4 «долой!»
Особенности лирического героя. Выводы.
Заключение.
Список используемой литературы
 

Введение.

Поведение лирического персонажа Маяковского дореволюционного периода провокационно. Герой вторгается в мир здравомыслящих людей, следующий логике очевидного, демонстративно не желая знать устоявшихся норм и обычаев. Дооктябрьская лирика В. Маяковского отличается необычными образами, формами, графикой стиха, ошеломляющей поэтической новизной. В дореволюционный период творчества Маяковский активно создавал миф о собственной личности, в которой соединялись черты «проклятого поэта» и ницшианского «сверхчеловека». Лирический герой поэта видит мир в красках, в веществе, в плоти, соединяет несоединимое, он видит больше, чем окружающие, его мир ярок, резок, экзотичен. Но за этой за резкостью скрывается глубокая лирика. Такой он был неизвестен своему окружению, таким его знали только самые близкие, те, кого он действительно любил. И, пожалуй, самым важным человеком из этого числа является Лиля Юрьевна Брик. В подтверждение приведу слова Лили Юрьевны в «предисловие автора ко второй редакции» «Имя этой теме: любовь! Современницы о Маяковском»: «В своих воспоминаниях я пишу ни о Маяковском-революционере, ни о его литературной борьбе. Маяковского-большевика, Маяковского-борца за его принципе в искусстве, за которые он так и не успел «доругаться», знают все читающие его, любят ли они его или нет. Не пишу об этом не потому что это не кажется мне важным. Для меня это очень важно, и то, и другое было частью нашей любви, нашей совместной жизни, но я не берусь писать об этом. Это задача историков литературы, историков нашей революции. В моих воспоминаниях мне хотелось рассказать то, что я могу, - показать не другого Маяковского, нет, Маяковский был един, но ту его сторону поэта, человека, о которой знают немногие». Дальше в воспоминаниях она пишет: «Любовь, ревность, дружба были в Маяковском гиперболически сильны, но он не любил разговоров об этом. Он всегда, непрерывно сочинял стихи, и в них нерастраченно вошли его переживания. Если бы он много и прочувственно рассказывал девушкам, гуляя с ними по берегу моря: вот как я увидел входящий в гавань пароход «Теодор Нетте», вот как я пережил это видение, вот, что я при этом чувствовал и какая это замечательная литературная тема, - то, может быть, знакомые и говорили бы, что Маяковский увлекательнейший собеседник, но он растратил бы свое чувство на переливание из пустого в порожнее и, вероятно, стихотворение не было бы написано. Маяковский был остроумен и блестящ, как никто, но никогда не был «собеседником» и на улице или природе, или рядом с вами, молчал иногда часами. Темой его стихов почти всегда были собственные ощущения».

Тетраптих «Облако в штанах» был написан в 1915 году и является одним из ярчайших произведений дооктябрьского периода творчества Маяковского. Но все-таки обзорного изучения данного произведения недостаточно. Уделить ему стоит особое внимание. «Облако в штанах» бесспорно смело можно назвать коренным поворотом в лирике Маяковского. В этом произведении наиболее полно отражаются черты, присущие дореволюционной лирике, но в то же время содержатся и совершенно новые веяния. «Облако в штанах» является сочетанием раннего и зрелого Маяковского, центральным произведением дореволюционного творчества поэта.

«Облако в штанах» входит в программу школьного обучения и вызывает большие трудности у учеников в понимании и даже учителей в плане преподавания, несмотря на огромное количество критических и научных статей и методических пособий к данному произведению. Это является одной и причин актуальности тщательного изучения «Облака в штанах» в наши дни.

Все же и ныне находятся критики, огульно обвиняющие его в антигуманности, в призывах к массовому пролитию крови. Такими настроениями наполнена, например, статья Юрия Карабчиевского «Вознесение Маяковского». В чем же тайна этой фигуры в русской поэзии рубежа XIXXX века? Почему вызывает он столь противоречивые чувства? Думается, наиболее полно ответить на этот вопрос поможет образ лирического героя поэмы «Облако в штанах», в которую автор вложил по сути все тревожащие его мысли и чувства, явившиеся реакцией на современность.

Цель данной работы - исследование образа лирического героя поэмы «Облака в штанах» - достигается через следующие задачи:

1. Исследовать влияния научных и философских трудов,
мотивов, отправных точек, и историю создания поэмы «Облако в штанах».

2. Изучить восприятие произведения и самой личности Маяковского современниками и цензурой.

3. Провести проблемно-тематический анализ поэмы «Облако в штанах».
4. Выявить основные черты лирического героя поэмы «Облако в штанах»

Купить за 1500 ₽