или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Северо-Западная академия государственной службы (СЗАГС) > Факультет экономики и финансов |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Маркетинг |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 35 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.10.2019 |
Количество просмотров: | 549 |
Рейтинг работы: |
Актуальность работы. В современный период идет активный
поиск повышения эффективности деятельности органов власти всех уровней.
Предлагаются разнообразные методы и модели совершенствования
и оптимизации работы органов государственной власти и местного самоуправления в
условиях нестабильной социально-экономической ситуации.
Одним из наиболее интересных методов, зарекомендовавшим себя
на практике выступает проектный метод. На сегодняшний день программно- целевой
метод является одним из главных инструментов, посредством, которого реализуется
социальная и экономическая политика государства.
Целевые программы представляют собой механизм
территориального управления, позволяющий комплексно взглянуть на деятельность
ведомств, определить их роль в развитии территорий. Программно-целевой метод позволяет
увязать расходы бюджета с ожидаемыми результатами, что и представляет главную
ценность данного подхода. Муниципальные целевые программы являются важным
элементом в системе государственного управления. Муниципальные целевые
программы имеют огромное значение для социально-экономического развития не
только субъектов Российской Федерации, но и отдельных городов. На
данный момент эффективности применения программно-целевого механизма управления
на местном уровне препятствует ряд проблем. К ним можно отнести и
неэффективность муниципальной управленческой структуры, и недостаточную
методическую проработанность форм, элементов и подходов к целевому
программированию на местном уровне. Вышеизложенное определяет актуальность
настоящего исследования, анализ управления потребительским рынком и сферой
услуг.
Цель работы – на основании анализа системы управления потребительского
рынка в сфере услуг Ленинградской области, сформулировать предложения по его
совершенствованию.
Задачи:
- рассмотреть понятие потребительского рынка;
- описать факторы, оказывающие воздействие на региональный потребительский
рынок;
- исследовать особенности управления потребительским рынком;
- рассмотреть характеристику региона;
- провести анализ потребительского рынка и сферы услуг в
регионе;
- описать совершенствование управления потребительским
рынком и сферой услуг в регионе.
Объект исследования – система управления потребительским
рынком и сферой услуг на примере Ленинградской области.
Предмет исследования – механизмы управления потребительским рынком
и сферой услуг.
Методы исследования - анализ, обобщение полученной
информации.
Структура курсовой работы состоит из
введения, двух глав, заключения, списка литературы.
(фрагменты работы)
Анализ потребительского рынка и сферы услуг в Ленинградской области
В целях поддержания стабильности потребительского рынка Ленинградской области и обеспечения социальной направленности его развития в регионе реализуется государственная политика регулирования торговой деятельности, направленная на обеспечение баланса интересов потребителей, предпринимателей и государства на основе совершенствования правового регулирования, форм и методов координации и контроля, а также развития механизмов саморегулирования рынка.
Оборот розничной торговли в 2017 году составил, по оценке, 155,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 101,1% к предыдущему году, в декабре 2017 года – 15,2 млрд. рублей и по сравнению с декабрем 2016 года –101,5%, ноябрем 2017 года – 116,7%.1
В 2017 году оборот розничной торговли на 97,7% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 2,3% (в 2016г. – соответственно 97,0% и 3,0%).
В 2017 году в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,6%, непродовольственных товаров – 50,4% (в 2016г. – 49,8% и 50,2% соответственно).
Общий объём платных услуг населению в 2017 году составил 53342,5 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 1,8 % выше уровня 2016 года.
В 2017 году в структуре объема платных услуг населению продолжали коммунальные (24,8%), транспортные услуги (17,7%), услуги телекоммуникационные (14,2%) и бытовые (11,1%). Их доля в целом составила 67,9% от общего объема платных услуг.
В декабре 2017 года индекс потребительских цен (тарифов) на товары и услуги к предыдущему месяцу составил 100,3 %, в том числе на продовольственные товары - 100,6%, непродовольственные товары – 99,97%, услуги – 100,2%.
Оборот общественного питания в 2017 году составил, по оценке, 11,1 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 104,0% к уровню 2016 года, в декабре 2017 года – 0,9 млрд. рублей и по сравнению с декабрем 2016 года – 101,2%, ноябрем 2017 года -102,8%. 76% респондентов считают, что общая экономическая ситуация в розничной торговле в IV квартале 2017 года в сравнении с предыдущим кварталом не изменилась, 17% посчитали, что она ухудшилась, 5% отметили улучшение экономической ситуации. При этом 68% руководителей предприятий оценили общую экономическую ситуацию в розничной торговле как «удовлетворительную», 17% - как «неблагоприятную», 15% - как «благоприятную». 69% опрошенных предпринимателей считают, что общая экономическая в розничной торговле в I квартале 2018 года останется неизменной, 11% ожидают улучшения экономической ситуации, 13% - ее ухудшения.
В ходе опроса выяснилось, что из факторов, которые могут ограничивать деятельность организаций розничной торговли в IV квартале2017 года респонденты выделяют высокую конкуренцию со стороны других организаций (78% ответов), недостаточный платежеспособный спрос населения (67%), высокую арендную плату (41%), высокий уровень налогов (37%), высокий процент коммерческого кредита (24%), недостаток финансовых средств (24%), сложности получения кредита (19%), высокие транспортные расходы (19%), недостаточный ассортимент (7%), недостаток складских помещений (6%).
Индекс потребительских цен (тарифов) в декабре 2017 года по отношению к предыдущему месяцу составил 100,3%, в том числе на продовольственные товары – 100,6%, непродовольственные товары – 99,97%, услуги – 100,2%. К декабрю 2016 года индекс потребительских цен составил 102,8%, в том числе на продовольственные товары – 102,1%, непродовольственные товары – 101,5%, услуги – 106,2%.
Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов административного, событийного или сезонного характера, в декабре 2017 года по отношению к предыдущему месяцу составил 99,8%, c начала года – 102,2% (в декабре 2016г. – 100,4%, с начала года – 105,3%).
В декабре 2017 года цены на продовольственные товары по отношению к ноябрю 2017 года увеличились на 0,6%, с начала года – на 2,1% (в декабре 2016г. увеличились на 1,3%, с начала года – на 3,4%).
Цены на непродовольственные товары в декабре 2017 года к предыдущему месяцу уменьшились на 0,03%, с начала года выросли на 1,5% (в декабре 2016г. уменьшились на 0,1%, с начала года выросли на 5,6%).
Цены и тарифы на услуги в декабре 2017 года по отношению к предыдущему месяце выросли на 0,2%, к декабрю 2016 года – на 6,2% (в декабре 2016г. увеличились на 0,2%, с начала года увеличились на 5,7%).
Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения в расчёте на месяц в среднем по области в конце декабря 2017 года составила 15182,2 рубля и за месяц увеличилась на 0,1%, с начала года – на 3,8% (в декабре 2016г. – на 0,1%, с начала года – на 7,0%).
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчёте на месяц в среднем по области в конце декабря 2017 года составила 4308,2 рубля и за месяц увеличилась на 0,9%, с начала года – на 6,9% (в декабре 2016г. – на 1,8%, с начала года увеличилась – на 4,9%).
Важным направлением развития и совершенствования розничной торговли являются розничные торговые сети. В 2017 году в Ленинградской области присутствовали федеральные и региональные торговые сети. Это ООО «Виктория-Балтия», ООО Торговый Дом «Семья».
Оборот розничных торговых сетей за 2016 г. составил 53,7 млрд. рублей (105,1% к уровню 2015 г. в сопоставимых ценах). В сеть входит система товаропроизводящих каналов и дистрибьюции, начиная со сбыта и заканчиваясь розничной продажей, включая обслуживание торгового процесса. Торговые сети развивают современные форматы торговли (супермаркеты, дискаунтеры и другие). Создание новых крупных торговых корпораций в области способствует укреплению ее внутреннего рынка и развитию рыночной конкуренции.
В 2017 году введено в эксплуатацию 25 новых крупных сетевых торговых объектов в Ленинградской области, из них 15 торговых предприятий «Спар».
Среди регионов СЗФО по удельному весу оборота сетевой торговли в общем обороте розничной торговли Калининградская область занимает шестое место, уступая г. Санкт-Петербургу, Ленинградской, Мурманской, Псковской областям и Республике Карелия.
Торговые сети, благодаря стабильному спросу на товары и гибкости в ассортиментной и ценовой политике, занимают все более высокое положение. Именно долей сетевой торговли в общем товарообороте определяется современный уровень развития розничной торговли.
В 2016 г. торговые сети, действующие на территории Ленинградской области, сформировали 35,7% оборота розничной торговли региона. Доля оборота сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли превышала среднероссийский уровень на 8,5 п.п., но была ниже показателя по Северо-Западному федеральному округу на 10,4 п.п. С 2012 г. по 2016 г. доля оборота розничной торговли торговых сетей в общем обороте увеличилась на 8,5 п.п., а сам оборот розничной торговли сетевого ритейла вырос в 1,8 раза.
На 1 января 2018 года по данным территориального раздела Статистического регистра хозяйствующих субъектов учтено:
- 17158 организаций с основным видом деятельности "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" (32,4% от общего числа учтенных организаций всех видов деятельности);
- 13440 индивидуальных предпринимателей с основным видом деятельности "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" (43,8% общего числа учтенных индивидуальных предпринимателей).
За январь – декабрь 2017 года количество проведенных ярмарок в муниципальных образованиях Ленинградской области составило 3030 ед., увеличение на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество торговых мест на площадках для проведения ярмарок – 1671 (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 46,5%).
Увеличение показателя количества ярмарок в 2017 году обусловлено проводимой работой с муниципалитетами по организации ярмарочной торговли в связи с введением эмбарго. Проведение ярмарок позволило максимально быстро вовлечь в торговлю продукты и товары, производимые на территории Ленинградской области и, соответственно, дать толчок увеличению их производства, а потребителю на регулярной основе получать свежую и доступную местную продукцию.
Похожие работы
Работы автора