или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный текстильный университет им. А.Н.Косыгина (МГТУ им Косыгина) > Факультет экономики и менеджмента (ФЭМ) |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Маркетинг |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 26 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.07.2020 |
Количество просмотров: | 651 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Упаковка товара как элемент
маркетинга
1.1 Упаковка товара и её маркетинговое
значение………………………5
1.2 Функции и
свойства упаковки………………………………………...7
1.3 Виды упаковки………………………………………………………...11
Глава 2. Анализ упаковки в условиях
современного рынка
2.1. Характеристика рынка упаковки товаров…………………………..15
2.2. Анализ роли упаковки в увеличении продаж
товара………………17
2.3. Тенденции развития упаковочного рынка
России…………………20
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных
источников……………………………………25
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1. УПАКОВКА ТОВАРА КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГА
1.1. Упаковка товара и её маркетинговое значение
Упаковка товара – настолько обыкновенная для нас вещь, что ежеднев-но сталкиваясь с ней на полках магазинов, мы даже не обращаем внимания на неё. Между тем, упаковочная индустрия – огромная сфера деятельности в экономической системе. Ежегодно для производства упаковки в России про-изводятся сотни тонн материалов, таких как пластик, плёнка, целлюлозные и текстильные изделия. Индустрия упаковки непрерывно развивается, препод-нося нам результаты своей деятельности. Над упаковкой трудятся тысячи лучших маркетологов, социологов, дизайнеров России.
В этой главе мы рассмотрим теоретические основы по теме упаковки товаров, дадим основные определения и опишем классификации.
Начнём с описания основных понятий, таких как Маркетинг. Многие ошибочно считают, что маркетинг – это лишь реклама и продвижение товара, но так говорить крайне некорректно, так как деятельность маркетинга заклю-чается в намного более широких областях. Рассмотрим определение, данное Филипом Котлером. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направ-ленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. [2] В этой работе мы будем использовать понятие маркетинга согласно этому оп-ределению.
Что же такое непосредственно упаковка и зачем она нужна? Казалось бы, упаковка – это то, во что мы упаковываем товар для достижения неких гигиенических и эстетических целей. Согласно Филипу Котлеру, Упаковка – разработка и производство вместилища или оболочки для товара. [2]
Различные уровни упаковки отвечают различным запросам потребите-ля и производителя. Рассматривая упаковку как вместилище товара, мы име-ем ввиду ту ёмкость, в которую мы упаковываем товар для обеспечения его безопасной и удобной транспортировки и использования. К примеру, вме-стилищем для молока можно считать ПЭТ-тару, в которую производитель «вмещает» товар для его хранения. Оболочка товара – это та часть упаковки, которая служит для защиты внутренней упаковки, а также для размещения маркетинговой информации для стимулирования сбыта. Оболочка – внешняя упаковка товара, она удаляется перед непосредственным использованием. К примеру, для парфюмерной продукции вместилищем можно считать стек-лянную тару, а оболочкой будет служить картонная коробка, которая исполь-зуется для транспортировки. Также используется транспортная упаковка. Под транспортной упаковкой подразумевают ту упаковку, которая использу-ется для хранения товара на складах производителя, дистрибьютора и про-давца, а также для транспортировки. К примеру, напитки в ПЭТ-тарах обыч-но транспортируются в оболочке из специальной плёнки, объединённые этой плёнкой по 6-24 бутылки – это и есть транспортная упаковка.
Упаковкой люди занимались с древности, другой вопрос, для чего она использовалась тогда и сейчас. Древние люди плели корзины из растительно-го волокна, шили мешки из шкур животных. Позже в обиход вошли глиня-ные и стеклянные сосуды. Металл, ткани, дерево, стекло... Как можно заме-тить, назначением упаковки изначально было хранение и транспортировка продуктов питания. Сегодня же упаковка превратилась в мощный инстру-мент маркетинговой деятельности. Функционально проработанная упаковка для потребителя – это дополнительный уровень комфорта и удобства, а для производителя – дополнительное средство стимулирования сбыта товара.
Упаковка – важнейший элемент маркетинга, и её значение сложно пе-реоценить. Можно сказать, что упаковка – лицо товара, и в зависимости от впечатления, произведённого на покупателя упаковкой, будет принято реше-ние о покупке. Нельзя отрицать, что зачастую покупатели совершают покуп-ки отнюдь не из-за уникальных свойств продукта. Маловероятно, что молоко в пакете сильно отличается от молока в бутылке. Приобретая тот или иной товар, покупатель задумывается о таких факторах как удобство использова-ния, имидж, универсальность применения и ориентируется на информацию, которую возможно «считать» с упаковки. Некоторые маркетологи называют упаковку «пятым Р» после товара, цены, распределения и продвижения, но большая часть из них склонны считать упаковку одним из составляющих то-варной стратегии. [15]
Учитывая тенденцию последних десятилетий по развитию самообслу-живания, можно заключить, что роль упаковки в маркетинговой деятельно-сти непрерывно возрастает. Потребитель больше не контактирует с продав-цом. Перед потребителем возникает огромный выбор различных товаров, и никто не способен «прорекламировать» тот или иной. Теперь потребитель принимает решение самостоятельно, основываясь на личном опыте и впечат-лениях. На упаковку товара возлагается огромная ответственность – она должна выступать средством рекламы продукта, ведь именно упаковка, и только она способна «рассказать» покупателю всю информацию о товаре и убедить купить его.
Существует несколько наиболее значимых факторов, которые расши-ряют роль использования упаковки как элемента маркетинга:
• Самообслуживание в магазинах
Как уже упоминалось ранее, в настоящее время, учитывая мощную тенденцию роста процента магазинов самообслуживания по сравнению с традиционными, упаковка приобретает новое значение. Она рекламирует то-вар, информирует покупателя о его свойствах, убеждает купить, создавая приятное общее впечатление.
• Рост достатка потребителей
Потребители сейчас готовы переплатить небольшую сумму денег ради престижности марки, удобства использования товара и надёжность.
• Образ фирмы и репутация марки
Хорошо спроектированная упаковка непременно расскажет потребите-лю о фирме-производителе. Увидев хорошо знакомый товарный знак, поку-патель легко примет решение о покупке. Давно знакомое всегда кажется лучше и надёжнее, а упаковка поможет «донести» это до потребителя.
• Возможность реализации инновационных идей
Новаторские идеи в упаковке могут сыграть на руку производителю. Миру известны примеры, когда улучшенная упаковка выступала главным инструментом продвижения товара. Потребитель всегда предпочтёт удоб-ную, надёжную и функциональную упаковку, будь то герметичная туба туши для ресниц или же упаковка Тетра Пак взамен пластикового пакета. [2]
Похожие работы