или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | другое |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Маркетинг |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 88 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 01.10.2024 |
Количество просмотров: | 16 |
Рейтинг работы: |
Введение…………………………………………………………………… 3
1
Теоретические и методические основы анализа конкурентной среды
предприятия…………………………………………………………….….5
1.1
Конкурентная среда предприятия: понятие и структура …………5
1.2
Методическое и информационное
обеспечение изучения конкурентной среды предприятия.………………………………………………...……………..
11
1.3
Конкурентная стратегия
предприятия как способ усиления собственных позиций в ходе конкурентной
борьбы.……...…………….....…. 25
2 Анализ состояния конкурентной среды предприятия …………..…... 34
2.1
Общая характеристика
факторов конкурентной среды предприятия ……………………..……………………………………………………….…….. 34
2.2
Исследование интенсивности конкуренции на товарном рынке
предприятия..………………………………………………………………...…... 40
2.3
Анализ деятельности конкурентов предприятия.…… ………….. 46
3 Оценка конкурентной позиции и выбор стратегии предприятия в условиях
конкурентной среды рынка.………………..……………………........ 51
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….... 51
3.2 Выбор и экономическое обоснование конкурентной стратегии
предприятия.……………………………………………………………..….…… 60
3.3 Пути предприятия по развитию системы
конкурентных преимуществ ……………………………………………..……………………………….…....... 65
Заключение...................................................................................................
80
Список использованных источников.........................................................
83
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Любая современная организация, независимо от ее размера, существует в конкурентной среде. В экономике под конкуренцией обычно понимают соперничество между отдельными компаниями в определенных сферах деятельности (конкурентами), заинтересованными в увеличении прибыли за счет завоевания потребительских предпочтений. Конкурент - это соперник, которого всегда нужно знать в лицо. Поэтому при выборе стратегии деятельности и развития любого предприятия необходимо проанализировать конкурентов компании.
Желательно начинать изучать конкурентную среду еще до начала деятельности - на этапе разработки бизнес-идеи и создания предприятия, и делать это постоянно. Только в этом случае есть шанс занять свое место на рынке, удержаться на нем и успешно развиваться.
Актуальность курсовой "«Разработка и обоснование конкурентной стратегии предприятия» обусловлена тем, что важнейшей задачей конкурентного анализа является создание и поддержание динамичного взаимодействия организации с окружающей средой, направленного на предоставление конкурентных преимуществ, что достигается за счет представления услуг компании покупателю в выгодном свете. Поэтому маркетинг занимает одну из ведущих функций в работе компании.
Для многих организаций, в зависимости от целей, которые они преследуют, и стратегий, которые они реализуют, маркетинг является ключевой функцией, которая обеспечивает их успешное функционирование. Для веб-студий, занимающихся разработкой сайтов, маркетинг имеет особое значение, поскольку реализация наиболее типичной стратегии интенсивного роста на этом рынке требует довольно больших маркетинговых усилий и, соответственно, значительных финансовых вложений, поскольку суть услуг веб-студии заключается в удовлетворении потребностей клиентов в рекламе через Интернет.
В текущей экономической ситуации очень важно не терять темпы роста и контролировать конкурентную среду.
Объектом исследования является ООО "Леруа Мерлен Восток"
Предметом исследования является разработка и обоснование конкурентной стратегии предприятия.
Методы исследования - SWOT-анализ, PEST-анализ, SNW-анализ, сравнительный анализ конкурентов, финансово-экономический анализ предприятия.
Цель исследования: разработка конкурентной стратегии предприятия ООО "Леруа Мерлен Восток".
Задачи исследования:
-Изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;
-Дать характеристику предприятию и провести анализ основных экономических показателей;
-Проанализировать конкурентную среду и основне показателей конкурентоспособности;
-Разработать на основе результатов анализа пути по развитию системы конкурентных преимуществ
В первой главе рассмотрены теоретические и методические основы анализа конкурентной среды предприятия. Во второй главе представлен анализ состояния конкурентной среды предприятия. В третьей главе проведена оценка конкурентной позиции и выбор стратегии предприятия в условиях конкурентной среды рынка.
Структура работы и объем работы: Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 88 страниц. Работа иллюстрирована 7 рисунками и 18 таблицами. Список использованных источников включает в себя 60 источников.
Похожие работы
Работы автора