Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по менеджменту > Системный и ситуационный подход в управлении
Системный и ситуационный подход в управлении

Тема курсовой работы: Системный и ситуационный подход в управлении

1612.5 ₽
Купить за 1612.5 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2012
Оценка: 5
Дата публикации: 21.03.2012
Количество просмотров: 438
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание:

Введение

1. Системный подход в управлении

2. Системные концепции

3. Модель организации как открытой системы

4. Сущность ситуационного подхода в управлении

5. Анализ организационной структуры управления на примере

Заключение

Литература





Введение

До становления в начале XX в. науки о менеджменте правители, министры, полководцы и другие управленцы, принимая решения, руководствовались интуицией, опытом, традициями. Действуя в конкретных ситуациях, они стремились найти лучшие решения. В зависимости от опыта и таланта управленец мог раздвигать пространственные и временные рамки ситуации и стихийным образом осмысливать свой объект управления более или менее системно. Тем не менее, до XX в. в управлении господствовал ситуативный подход, или управление по обстоятельствам. Определяющим принципом этого подхода является адекватность управленческого решения относительно конкретной ситуации. Адекватным в данной ситуации полагается решение, наилучшее с точки зрения изменения ситуации, непосредственно после оказания на нее соответствующего управленческого воздействия.

Каждый элемент (компонент) системы должен быть наилучшим сам по себе, независимо от состояния отдельных элементов и системы в целом. Это значит, например, что золотые контакты в электрическом устройстве во всех случаях предпочтительнее медных. Применительно к простым трудовым действиям, например работе землекопов, принцип адекватности вырождается в популярный императив «бери больше, кидай дальше». Таким образом, ситуативный подход – это ориентация на ближайший положительный результат («а дальше видно будет...»). «Дальше» опять будет поиск лучшего решения в той ситуации, которая возникнет. Но решение в данный момент наилучшее, может оказаться совсем не таким, как только ситуация изменится или в ней обнаружатся неучтенные обстоятельства.



Анализ организационной структуры управления на примере ООО «Русскарт».

ООО «Русскарт» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке производства снэковой продукции.

ООО «Русскарт» с 1997 года успешно работает на рынке снэковой продукции, являясь одним из крупнейших, лидирующих предприятий данной отрасли. В настоящее время на предприятии выпускается тринадцать наименований снеков (рис. 13):



Заключение



Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую, зависящую от многих различных факторов. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теория также помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

У каждой организации своя система. Каждая система имеет свои, присущие ей, особенности, свою реакцию на управление, свои формы возможного отклонения от программы, свою способность реагировать на различного рода воздействия.

Системный подход предполагает наличие особого единства системы со средой, которая определяется как совокупность внешних элементов, оказывающих влияние на взаимодействие элементов системы.

Ценность системного подхода для управления любой организации можно понять, рассмотрев два аспекта работы руководителя. Во-первых, он стремится добиться суммарной эффективности работы всей организации и не допустить, чтобы частные интересы какого-либо одного элемента организации повредили общему успеху. Во-вторых, он должен добиваться этого в условиях организационной среды, которая всегда создает противоречащие друг другу цели.

Купить за 1612.5 ₽