или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский государственный университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 33 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.11.2013 |
Количество просмотров: | 646 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие договора контрактации, его правовая природа и отличительные признаки 6
1.1. Общие понятие договора контрактации 6
1.2. Стороны договора контрактации 8
1.3.Отличительные признаки договора контрактации от других договоров..... 9
Глава 2. Порядок заключения, изменения, расторжения договора контрактации 15
2.1. Условия договора контрактации 15
2.2. Ответственность сторон по договору контрактации 18
2.3. Исполнение, изменение и расторжение договора контрактации 22
2.4. Применение договора контрактации в УИС 25
Заключение 29
Библиографический список 32
(фрагменты работы)
Актуальность темы исследования. Закупка сельскохозяйственной продукции для государственных нужд в России в течение длительного времени строилась на сочетании административно-планового акта и заключаемого во исполнение данного акта договора контрактации. В режиме плановой социалистической экономики почти вся сельскохозяйственная продукция закупалась у производителей сельскохозяйственной продукции (далее по тексту «товаропризводителей») на основе обязательных для исполнения государственных заказов.
В условиях рыночной экономики, основанной на свободе договора и выборе контрагентов, предоставляющей товаропроизводителям возможность реализовывать продукцию по своему усмотрению и исключающей плановый характер договора контрактации, возникла потребность в разработке и построении новых правовых механизмов регулирования сферы государственных закупок сельскохозяйственной продукции и формирования государственных продовольственных фондов.
Федеральный закон № 53-ФЗ от 02.12.94 г. "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", направленный на создание и регламентацию указанных отношений, действует уже более трех лет, однако правоприменительная практика не дает нам каких-либо свидетельств его влияния на упорядочение сферы государственных закупок сельскохозяйственной продукции.
Кроме того этот федеральный закон не упоминает договорные отношения по контрактации в качестве формы осуществления государственных закупок, а называет две иные формы: закупка и поставка. Действия законодателя поначалу дали основания для высказываний о том, что правовые нормы, регулирующие отношения по договору контрактации для государственных нужд, утратили силу, несмотря на то, что формальной отмены их не было. Такого рода суждения были опровергнуты временем. Поскольку вторая часть Гражданского кодекса РФ, предусматривающая институт контрактации, была принята позднее названного Закона, и последний должен применяться в части, не противоречащей Гражданскому кодексу.
Недостаточная полнота правового регулирования закупки сельскохозяйственной продукции и формирования государственных продовольственных фондов вызывает необходимость осуществления правового анализа данных вопросов.
Значение договоров контрактации в современных условиях, для процесса многогранной деятельности сельскохозяйственных предприятий и других участников производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации очень велико. Важность таких договоров для сельхозпроизводителей в наше непростое время очевидна, это: возможность получить авансом средства необходимые для производства сельскохозяйственной продукции (приобрести семена, горюче-смазочные материалы, необходимые запчасти и т.д.), определить наиболее выгодные (а значит и наиболее необходимые для потребителя) направления своей деятельности, расширить производство и т. д. В этом смысле показательно Постановление Правительства РФ “Об утверждении правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия”
Степень научной разработанности. Данная проблема поднималась такими авторами как: Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю. В. Байгушева, В.А Белов, В.В. Витрянский, Л.Ю. Грудцына, И.А. Зенин, В.Н. Ивакин, В.С. Мартемьянов, В.П. Мозолин, С.Ю. Пятин, А.П. Сергеев, А.А. Спектор Е.А.Суханов, Ю.К. Толстой, О.А.Чаусская.
Объектом исследования является комплекс урегулированных правом общественных отношений, возникающих в процессе заключения применения договора контрактации, и ответственности за его ненадлежащее исполнение.
Предметом данного исследования является рассмотрение договора контрактации как элемента системы закупок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, анализ его условий, сферы применения.
Целью курсовой работы является правовой анализ системы закупок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд и выработка рекомендаций по ее построению, рассмотрение правовой конструкции договора контрактации для государственных нужд, его существенных условий и элементов, определение договора контрактации для государственных нужд и выделение его основных признаков.
Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:
1. изучение понятия договора контрактации, его субъектов и объектов;
2. рассмотрение форм и основных условий договора контрактации,
3. исполнение договора контрактации;
4. анализ сферы применения договора контрактации.
Методологическую основу исследования составляет общенаучные методы логического анализа, синтеза и обобщения. Также использовались частно – научные методы: сравнительно – правовой, логико – юридический, конкретно социологический, системный и др.
Структура работы представлена из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Похожие работы
Работы автора