Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Менеджмент > Реструктуризация как способ повышения стоимости предприятия

Тема курсовой работы: Реструктуризация как способ повышения стоимости предприятия

700 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Менеджмент
Год сдачи:2019
Количество страниц:42
Оценка:5
Рейтинг работы:

Всем российским предприятиям необходимо пересмотреть подходы к организации
и управлению производством, сконцентрировать внимание на проблеме повышения
эффективности финансово-хозяйственной деятельности. В Российской Федерации в
настоящее время постоянно появляются новые компании. Описанное явление начинает
приобретать более спокойный характер, это связано с тем, что большинство
рыночных ниш занято, и новые компании должны либо искать новые рыночные
возможности, либо занимать места обанкротившихся или покинувших рынок компаний,
либо постараться попасть на уже занятые другими позиции рынка.

В таких условиях понятие реструктуризации, как важнейший метод реформирования
предприятия, является в конечном итоге одним из действенных и эффективных
способов повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого
предприятия. Отметим, что взаимосвязь этих понятий одинаково четко
прослеживается как на макроуровне, так и в рамках конкретных хозяйствующих
субъектов.

Целью исследования является попытка выявления влияния
реструктуризации на конкурентоспособность компании;

Цель исследования достигается решением следующих основных задач:

· изучение предпосылок и целей реструктуризации;

· изучение этапов проведения реструктуризации;

· изучение проблем и факторов успеха реструктуризации;

· изучение основных стратегий повышения конкурентоспособности компании;

Переход России к рыночным отношениям, формирование товарных и финансовых рынков, конкуренция предъявили новые требования к компаниям. В текущих условиях ведения бизнеса ясно, что компании для выживания и поддержания конкурентоспособности должны оперативно корректировать свою деятельность с учетом требований внешней среды. Все больше менеджеров понимают, что преобразования необходимы не только в условиях уже возникшего кризиса, но и тогда, когда текущее положение дел вполне благополучное. Новые условия ведения бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам.
Внешняя среда меняется быстро и непредсказуемо, но любое изменение несет не только угрозы, но и различные возможности для достижения конкурентного преимущества. Компания должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.
Прежде чем перейти к основной теме исследования необходимо охарактеризовать основные понятия. В правовой литературе встречается множество различных определений организации (предприятия). В налоговом кодексе Российской Федерации под организацией понимаются «юридические лица, образованные в соответствии с законодательством, а так же иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации)...» (п. 2 ст. 11 НК РФ) Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 27 июля 2006г. № 137 ФЗ. «Компанию (предприятие) можно определить как динамически взаимодействующую с внешним миром социально-техническую систему, спроектированную для достижения конкретных целей» Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний - М. : Экономика, 2001 - с. 17.. Часто используются связанные с понятием "организация" такие термины, как компания, фирма, и т.п., имеющие иностранное происхождение. «По сути, это те же варианты понятия "организация", но с более жесткими ограничениями (например, наличие места расположения, основных средств (средств производства), наличие специально обученного управленческого и исполнительного персонала, участие в политической и экономической жизни страны, наличие статуса юридического лица и т.д.)» Гританс Я.М.Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты - М.: Wolters Kluwer,2008 - с.12.
Из-за существования тесной связи между поведением компании, состоянием внешней среды и внутренней средой требуется своевременная адаптация стратегии, целей фирмы, ее характеристик, структуры и функций к новым условиям. Процесс комплексного преобразования методов функционирования называют реструктуризацией. Процесс радикального изменения структуры компании в форме слияния и приобретения, разделения и выделения называют реорганизацией.
Организационные изменения требуют системного изучения и выявления необходимых и возможных направлений преобразования следующих единиц:
• Структуры и функций - схемы компании, в которой отражены связи между подразделениями и работниками, разработанной исходя из целей с учетом должностных обязанностей, трудовых функций, процедур и технических средств, используемых для осуществления трудового процесса.
• Методов управления персоналом, складывающихся под влиянием как внешних (общественных норм, ценностей и приоритетов, законодательства, давления социальных групп), так и внутренних факторов (ценности, традиции, этические принципы, культура компании и нравственные нормы руководителей и сотрудников, личные амбиции высшего менеджмента);
• Человеческих факторов, неформальной структуры компании, основанной на общих интересах коллектива, их лидерских качествах, творческом отношении к труду.
Таким образом, под реструктуризацией в дальнейшем будем понимать совокупность мероприятий по комплексному приведению условий функционирования компании в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация включает: совершенствование структуры и функции управления, преодоление отставания в технико-технологических аспектах деятельности, совершенствование финансово-экономической политики и достижение на этой основе повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции/услуг, роста производительности труда, снижения издержек производства, улучшения финансово-экономических результатов деятельности» Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний - М. : Экономика, 2001 - с.17-20