или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 48 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 05.07.2021 |
Количество просмотров: | 447 |
Рейтинг работы: |
Целью деятельности любой коммерческой
организации является достижение максимальной возможной прибыли. Обязательным
условием получения прибыли является конкурентоспособность самого предприятия. В
условиях открытого рынка и свободной конкуренции каждый игрок рынка (компания)
должен бороться за потребителей, поскольку именно от них поступают денежные
средства в обмен на товары/услуги компании. При этом потребителем может быть не
только физическое лицо, но и другая компания или даже государственное
учреждение. Активное развитие информационных технологий и науки вынуждают к
жесткой конкурентной борьбе даже те компании, которые предлагают уникальный
продукт, поскольку появление аналогов – вопрос нескольких месяцев, а иногда и
нескольких недель. Усиливают конкуренцию также такие факторы, как
перенасыщенность рынка, развитие рекламных и маркетинговых инструментов.
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ
1.1. Основные подходы к разработке стратегии развития фирмы
В теории стратегического управления можно выделить несколько моделей процесса разработки стратегии. Давайте рассмотрим их более подробно.
Специалисты по стратегическому управлению Б. и Р. Ричардсон выделяют следующие подходы к разработке стратегии.
Корпоративное планирование (corporate planning) как подход к выработке стратегии исторически сформировался первым. У его истоков стояли такие «классики» теории стратегического планирования, как И. Ансофф, А. Чандлер, К. Эндрюс и др. Суть этого подхода заключается в определении логических требований к организации самого процесса, который представлен как линейно-последовательная процедура принятия решений, включающая старшее руководство в поиск информации, необходимой для генерации, оценить и выбрать средства для дальнейшего развития компании [6, с.48].
Таким образом, стратегический анализ приводит к стратегическому выбору и, в свою очередь, приводит к выполнению стратегических действий. Основная концепция этого подхода заключается в достижении определенного уровня рациональности при выборе стратегического развития на основе ценной информации. В этом случае стратегическое планирование является прерогативой высшего руководства (т.е. предполагается строгая централизация процесса принятия решений).
Итеративное планирование (logical incrementalism) По сравнению с предыдущим подходом он является более деструктивный, чем конструктивный. Он определяется как процесс разработки стратегии, которая реализуется на предприятии в действии.
Похожие работы
Работы автора