или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 39 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.06.2023 |
Количество просмотров: | 99 |
Рейтинг работы: |
Объект
исследования – сфера малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации.
Предмет
исследования – стратегическое планирование в сфере
развития малого и среднего предпринимательства на примере Республики Татарстан.
Цель
исследования – определение путей совершенствования
деятельности органов власти Республики Татарстан в реализации стратегического
планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Для достижения данной
цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сферу малого и среднего
предпринимательства как сектор рыночной экономики;
2) определить формы участия государства в
стратегическом планировании при развитии малого и среднего предпринимательства;
3) проанализировать правовое регулирование
стратегического планирования в сфере развития малого и среднего
предпринимательства;
4) выявить современное состояние сферы малого
и среднего предпринимательства в Республике Татарстан;
5) изучить практический опыт участия органов
власти региона в реализации стратегического планирования при развитии малого и
среднего предпринимательства;
6) предложить пути совершенствования
деятельности органов власти Республики Татарстан в реализации стратегического
планирования при развитии малого и среднего предпринимательства.
(фрагменты работы)
Рыночная экономика, которая выстраивается в России с конца ХХ века, опирается на механизм конкуренции как основу развития. Именно за счет конкуренции происходит повышение качества товаров и услуг, улучшение условий труда, научно-техническое развитие.
Конкуренция стала предпосылкой научно-технического развития, цифровизации, появления новых форм и стилей управления. На современном этапе четко прослеживается конкуренция на всех видах рынков, в том числе и на рынке труда, в борьбе за интеллектуальный капитал, а также конкуренция национальных экономик.
Яркий представитель австрийской школы Й. Шумпетер утверждал, что основным фактором в конкурентной борьбе являются нововведения, инновации, что очень актуально с точки зрения экономики информационного общества. При этом, он отмечает, что прорывные нововведения способствуют появлению монополистической конкуренции, примеры чего тоже можно найти на рынке и в наши дни (в качестве примера, соперничество Apple и Samsung) [11].
Институциональное направление в экономической науке рассматривает конкуренцию как норму и ценность, фундаментальная для рыночного механизма, распространяющееся на все социальное и экономическое пространство.
Суть конкуренции заключается в соперничестве между хозяйствующими субъектами рынка, главным образом это борьба за прибыль.
А поскольку основным способом получения прибыли является реализация (продажа) продукции и ее прибавочной стоимости, деятельность хозяйствующих субъектов – экономических агентов происходит в условиях ограниченности ресурсов, а также ограниченности спроса.
В своих исследованиях М. Портер справедливо отметил, что конкуренция как процесс вовлекает не только противоборствующие стороны, желающие заполучить рынки сбыта и целевую аудиторию. Фактически в конкуренцию вовлечены все участники рынка – производители, продавцы, покупатели, посредники и др. Отметив многоаспектность конкуренции, он разработал концепцию пяти сил конкуренции, к которым он отнес:
1. Угрозу вторжения новых конкурентов;
2. Угрозу появления продуктов-заменителей;
3. Экономический потенциал поставщиков;
4. Экономический потенциал покупателей;
5. Соперничество среди существующих конкурентов.
Поскольку конкуренция процесс динамичный, который постоянно воздействует на производителей и продавцов, открывая новые маркетинговые стратегии, новые товары и услуги, новые рынки.
Конкурентный процесс основан на конкурентных преимуществах — свойствах предприятий превосходить конкурента (или хотя бы не уступать) с целью достижения конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия основана на использовании конкурентных преимуществ, направленных на создание и удержание устойчивой позиции доли рынка для обеспечения своего дальнейшего развития. Этой цели служит конкурентная стратегия как комплекс управленческих решений, направленных на эффективное использование конкурентных преимуществ с целью достижения конкурентоспособности в соответствующей отрасли промышленности [12].
Цифровизация экономического взаимодействия и отношений между субъектами рынка, предъявляет требования к коммуникативной политике организации. Это касается не только рекламы, маркетинга и бренд-менеджмента, но и технической оснащенности и компетенции. Перемещение экономических сделок в виртуальное пространство существенно не повлияло на производственные процессы, но оказало сильное воздействие на модели сбыта, сегментирования и установления контакта с целевой аудиторией, что серьезно сказывается на конкурентоспособности организации.
Похожие работы
Работы автора