Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по менеджменту > Роль руководителя в управлении организации
Роль руководителя в управлении организации

Тема курсовой работы: Роль руководителя в управлении организации

2400 ₽
Купить за 2400 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Экономический факультет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 20
Оценка: 5
Дата публикации: 25.06.2014
Количество просмотров: 401
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

TOC o "1-3" h z u 3 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300390031003000330036003200340038000000

 

3 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300390031003000330036003200340039000000

 

8 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300390031003000330036003200350030000000

 

11 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300390031003000330036003200350031000000

 

17 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300390031003000330036003200350032000000

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Руководитель и управление организацией – теория вопроса

 

Система управления организацией – понятие, сущность, элементы

 

Предприятие взаимодействует с внешней средой, как целостная система взаимодействует с более широкой надсистемой, которая определяет функциональное предназначение данной организации. Подход к компании, как к целостной системе, означает взаимосвязанность частей такой системы, а понять предназначение такой системы, анализируя только ее внутреннее устройство, невозможно

По мнению автора настоящей курсовой работы предприятие (организацию), его микро- и макроокружение можно представить как «матрешку» систем, вложенных друг в друга. Рынок можно представить, с одной стороны, как надсистему для предприятия (организации), с другой стороны, рынок выступает как открытая система для внешнего окружения. Предприятие (организация), в свою очередь, является, с одной стороны, открытой системой, которая входит в рыночную среду, а с другой стороны, надсистемой для входящих в нее персонала, менеджеров и других участников.

.

Система управления (сокращенное название – СУ) представляет собой совокупность действий, которая определяет направление управленческой деятельности. Схема процесса управления представлена на рис. 1.

 


Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Магистр, 2008. – с..310-312

Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – с.4

Подход к созданию СУ состоит в разделении труда по вертикали, осуществляемом делегированием линейных полномочий сверху вниз по уровням управления, которые были сформированы при построении структуры предприятия (организации). Таким образом, в структуре управления определяются субъекты управления (которыми являются все уровни руководителей) и объекты управления (сферы контроля, которые подчинены руководителям). Также можно считать сформированной иерархию уровней управления и цепочку проходящих по этой иерархии команд.

Как правило, в организациях создаются три уровня управления:

-     руководители низшего звена, руководящие непосредственными исполнителями работ;

-     руководители среднего звена, руководящие подразделениями. Руководители среднего звена осуществляют на своем уровне взаимодействие с потребителями и поставщиками, предоставляют информацию руководству высшего звена;

-      руководители высшего звена. Занимаются разработкой стратегии предприятия (организации), формулированием его целей и политик, принятием важнейших решений, общей организацией работ и управлением предприятием (организацией). Руководители высшего звена также взаимодействуют с внешней средой на своем уровне.

Таким образом, чтобы обеспечить полноту и непрерывность процесса управления на предприятии (организации) необходимо выполнять следующие управленческие функции:

-     определение стратегии предприятия (организации) и его политик;

-      взаимодействие с внешней средой;

-     организация работ;

-     планирование и подготовка производства;

-     подбор, подготовка, мотивация персонала;

-     управление производством;

-     принятие решений;

-     разработка и внедрение мероприятий;

-     контроль производства;

-     контроль качества продукции;

-     информационное обеспечение.

Далее для каждой функции определяются содержание и методы работ.

На рис.3 приведена модель управления предприятием (организацией), где продемонстрирован процесс управления как непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций. Модель построена на основании процессного подхода.

Анализируя данную модель, видно, что процесс управления принимает начало, взаимодействуя с внешней средой. Ориентируясь на требования заказчиков, рынков сбыта, предприятием (организацией) определяются качество и цену, объемы и сроки поставок своей продукции, а также формируются требования к поставщикам комплектующих и материалов.

Руководством предприятия (организации) принимаются стратегические решения: определяются долгосрочные цели, разрабатываются стратегия и политики. Затем осуществляются мероприятия, связанные с организацией работ, подбором, подготовкой и мотивацией персонала. Опираясь на стратегию, политики, учитывая требования рынка и заказчиков, руководство предприятия (организации) осуществляет планирование производства, затем проводит его подготовку, осуществляет управление производством непосредственно, проводит контроль как самого производства, так и качества выпускаемой продукции.

прогрессе, а также с информацией от заказчиков, конкурентов, с рынков сбыта. По результатам проведенного анализа производится разработка мероприятий, руководством предприятия (организации) принимаются необходимые решения.


[1] Политика – набор ключевых принципов, которыми предприятие (организация) руководствуется в своей деятельности.

 


Купить за 2400 ₽