Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по менеджменту > Принципы местного самоуправления на примере города Пенза
Принципы местного самоуправления на примере города Пенза

Тема курсовой работы: Принципы местного самоуправления на примере города Пенза

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Самара > Самарский государственный университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 45
Оценка: 5
Дата публикации: 14.04.2015
Количество просмотров: 799
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ


 


Введение……………………………………………………………………3




Глава 1 Понятие, теории, сущность местного самоуправления….6


1.1 Понятие местного самоуправления России…………………………6


1.2 Структурная организация местного самоуправления…………..…10


1.3 Контроль и ответственность в деятельности органов местного самоуправления…………………………………………………………………15




Глава 2 Организация местного самоуправления в Российской Федерации на примере города Пенза………………………………………19


2.1 Формы осуществления местного самоуправления населением в городе Пенза……………………………………………………………………19


2.2 Модернизация существующей системы органов и должностных лиц местного самоуправления города Пенза……………………………………..27




Заключение………………………………………………………………36


Список источников и литературы……………………………………39


Приложения……………………………………………………………..43




Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение




Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).


Президент России В.В. Путин обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху». [15; 98]


Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в совокупности составляют основы местного самоуправления: правовую, территориальную, организационную, финансово-экономическую.


Рассматривая местное самоуправление нельзя опустить ее правовую основу. Ведь без нормативной базы и вообще бы не существовало этой формы организации власти.


Актуальность данной проблемы говорит сама за себя. Ежегодно подвергается реформированию и корректировке нормативная база местного самоуправления.


В настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии.


Новый Закон детально регламентирует систему органов местного самоуправления. Обязательным является наличие не только исполнительных, но и представительных органов, а также главы муниципального образования во вновь образованных муниципальных образованиях. Не допускается совмещать должности главы представительного органа и главы местной администрации. Таким образом, в системе органов местного самоуправления предполагается реализовывать конституционный принцип разделения властей на представительную и исполнительную. Также закон регламентирует административную и финансовую самостоятельность муниципальных образований, и возможность участия населения в вопросах местного значения. Таким образом, реформа местного самоуправления означает создание необходимых условий для приближения власти к населению, формирование гибкой системы управления, хорошо приспособленной к местным условиям и особенностям и развитие инициативы и самостоятельности граждан.


Несмотря на наличие в новом законе целого ряда удачных идей, закон реформирования местного самоуправления (как и сама предложенная концепция реформирования местного самоуправления) подвергался и продолжает подвергаться серьезной критике. Сомнения, прежде всего, вызывает наделение правами муниципальных образований сельских и городских поселений, ранее не являвшихся таковыми. По мнению критиков, в существующей экономической ситуации малочисленные муниципальные образования (в первую очередь сельские) не могут быть самостоятельны ни финансово, ни организационно и в своих действиях будут полностью зависимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов. Тем более, что внесенные уже по ходу проводимой реформы изменения в бюджетное и налоговое законодательство, не решили данной проблемы. [29; 76]


Наличие данных проблем в организации местного самоуправления обусловило выбор темы, а также цель и основные задачи.


Объект исследования – определение и раскрытие системы местного самоуправления на примере муниципального образования город Пенза.


Предмет исследования – современная модель местного самоуправления в Российской Федерации.


Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления на современном этапе, выявить его характерные черты и особенности, а также определить сущность проблематики реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.


В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:


- рассмотреть правовые основы и правоприменительную практику местного самоуправления в РФ;


- выявить приоритетные направления развития местного самоуправления в России;


- раскрыть сущность модернизации местного самоуправления на примере муниципального образования город Пенза.


Практическая значимость исследования заключается в следующем: определить сущность законодательной базы развития и совершенства местного самоуправления в Российской Федерации на примере города Пенза. При том, что регламентация существующей практики применения действующего законодательства посвященного развитию местного самоуправления в России имеет значимую роль, тем не менее, остаются проблемы четкого регулирования законодательной базы местного самоуправления на местах.


Данная работа написана на основе следующих источников и нормативных актов: Конституция РФ, федеральные законы и указы прездента РФ, касающиеся местного самоуправления, устав города Пензы и другие нормативно-правовые документы, а также использованы научные труды таких авторов, как Л.Л. Замотаевой, А.Л. Коваленко, А.М. Лимонова, Л.А. Окуньковой, В.И. Фадеева и др.


Работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложения.



Глава 1 Понятие, теории, сущность местного самоуправления


 


1.1 Понятие местного самоуправления России


 


Конституция Российской Федерации провозглашает Россию демократическим государством. Одним из важнейших принципов демократического общества, одной из форм народовластия современной России является местное самоуправление. С деятельностью органов местного самоуправления неизбежно сталкивается каждый житель нашей страны, поскольку муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и занята, прежде всего, решением их неотложных повседневных проблем.





Местное самоуправление можно определить как самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения в решении вопросов местного значения. [15; 203]


Местное самоуправление - разновидность местного управления и одновременно как бы антипод всякому управлению извне, поскольку это самоуправление. В той или иной местности может иметь место управление гражданами "сверху", через представителей каких-то структур публичной власти более высокой иерархии, и самоуправление граждан, входящих в местное сообщество. Местное самоуправление - самоорганизация местного сообщества и управление его внутренними делами [15; 74].


По мнению А. Я. Слива: "Местное самоуправление - это власть человека, точнее человеческих сообществ, волею судьбы проживающих вместе. Место, где проходит повседневная жизнь человека,  - это не планета­­, не страна от океана до океана и даже не составная часть федеративной России. Это конкретный город, район, село, посёлок. Это место, где люди просыпаются и ложатся спать, работают и растят детей, идут под венец и хоронят стариков. Местное самоуправление - это власть местных людей, избираемая ими самими и им подконтрольная. При этом, разумеется, всякая власть, в том числе и местная должна подчиняться закону" [21; 172].


Согласно ст. 2 Европейской хартии местного самоуправления, принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и по возможности в конституции страны [34; 109].


В Конституции Российской федерации имеется особая глава о местном самоуправлении, в которой сформулированы основные принципы местного самоуправления, закреплены права и обязанности, возможности и формы ответственности органов местного самоуправления. Из Конституции также следует, что Федерация отдельным законом устанавливает общие принципы местного самоуправления.


Признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, иных основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов власти на местах. Конституция, признавая местное самоуправление в качестве необходимого элемента конституционной системы власти в государстве и обеспечивая его организационную обособленность и самостоятельность, устанавливает, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, органы местного самоуправления не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. В силу этого государственные органы не вправе образовывать органы местного самоуправления, назначать их должностных лиц, отменять их решения (отмена данных решений возможна в судебном порядке). Организационное обособление местного самоуправления в общей системе управления обществом обеспечивается также и тем, что служащие органов местного самоуправления относятся законом к категории муниципальных служащих, а не государственных служащих, экономической основой деятельности местного самоуправления является не государственная, а муниципальная собственность и т.д.


Вместе с тем закрепляемый статьёй 12 Конституции РФ принцип организационного обособления и самостоятельности местного самоуправления в общей системе управления обществом и государством не означает, что органы местного самоуправления отделены от государства подобно религиозным объединениям. Органы государственной власти и органы местного самоуправления входят в единую систему публичной власти в государстве, установленную Конституцией, и тесно взаимодействуют друг с другом. Органы местного самоуправления наделены публично-властными полномочиями: они вправе издавать правовые акты, им могут делегироваться отдельные государственные полномочия. Вместе с тем это не свидетельствует об их государственной природе, так как публичная власть, как указал в одном из своих постановлений Конституционный Суд Российской Федерации, может быть и муниципальной.


Признание Конституцией Российской Федерации организационного обособления местного самоуправления в системе публичной власти предполагает выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны, прежде всего, перед населением. Пределы самостоятельности местного самоуправления определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, их законами.


Конституция Российской Федерации, признавая самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий, закрепляет гарантии финансовой и экономической самостоятельности местного самоуправления, самостоятельности определения структуры органов местного самоуправления, судебной защиты прав местного самоуправления и др. Права местного самоуправления, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, не могут быть ограничены. Субъекты Российской Федерации, определяя на основе федерального законодательства правовую основу организации и деятельности местного самоуправления на всей территории, не могут снижать уровень федерального гарантирования самостоятельности местного самоуправления [18; 305]...............................

Купить за 900 ₽