или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный технологический институт (СПбГТИ) > Факультет экономики и менеджмента |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 23 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 29.09.2015 |
Количество просмотров: | 524 |
Рейтинг работы: |
Содержание
1. Как истолковать тезис Зигмунда Фрейда о том, что люди не всегда
поступают рационально, и в этой связи попытайтесь для себя
сформулировать понятие мотивации?
2. Какие конкретные стимулы можно было бы ввести, чтобы заработали
такие механизмы поведения личности, как восприятие ситуации и ожидания,
связанные с ней; оценка возможностей и последствий выбранного типа
поведения?
3. Какой формулой или тезисом можно оценить справедливость
вознаграждения?
4. Опишите и сравните между собой процессуальные и содержательные
теории мотивации.
5. Как бы Вы соотнесли экономические и неэкономические приемы
мотивации своих сотрудников? Какие стимулы можно отнести к
комплексным показателям мотивации?
6. Что Вы знаете о современных российских мотивационных
разработках?
7. Охарактеризуйте традиционную мотивационную систему персонала на
российских предприятиях.
Литература:
1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология
труда. М.: ЮНИТИ, 1999.
2. Бочкарев В.К., Дорофеев В.Д. Основы современного менеджмента. –
Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 1999.
3. Варданян И. Мотивационная система персонала. Управление
персоналом. - No5 (135), 2006.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1999.
5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное
поведение. – Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета,
2003.
6. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.:
Приор, 1998.
7. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение
человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2000.
8. Томилов В.В. Менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
(фрагменты работы)
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ........................................... 3 1.1. Природа мотивации в психоанализе Зигмунда Фрейда....... 3 1.2. Основные теории мотивации: процессуальные и содержательные............................................................................. 5 2.3. Современные российские теории мотивации....................... 10 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ........................................... 18 Мотивация и стимулы в управлении на примере ОАО "РУСАЛ" 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................... 23
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Принято считать, что тезис Фрейда о том, что люди не всегда поступают рационально, является слишком радикальным. Зигмунд Фрейд, австрийский психолог, психиатр и невролог, известен не только как основатель психоанализа, но также значительное влияние он оказал на умы и образ мышления людей в целом. Зигмунд Фрейд видел основу человеческого поведения в иррациональных инстинктивных влечениях и был чрезвычайно заинтересован бессознательной природой этих мотивов. Он считал, что двумя основаниями мотивации человека являются эрос (жизненный, или сексуальный, инстинкт) и танатос (инстинкт смерти). Согласно теории Фрейда, мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, которая берет свое начало из телесных потребностей. По убеждению ученого, основное количество психической энергии, вырабатываемой организмом, направляется на умственную деятельность, которая позволяет снижать уровень возбуждения, вызываемого потребностью. По Фрейду, психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний, называются инстинктами. В инстинктах проявляются врожденные состояния возбуждения на уровне организма, которые требуют выхода и разрядки. Фрейд утверждал, что любая активность человека (мышление, восприятие, память и воображение) определяется инстинктами. Их влияние на поведение может быть как прямым, так и косвенным. Люди ведут себя так или иначе потому, что их побуждает бессознательное напряжение – их действия служат цели уменьшения этого напряжения. Инстинкты как таковые являются «конечной целью любой активности». По Фрейду, любой инстинкт имеет четыре характеристики: источник, цель, объект и стимул. Цель инстинкта всегда состоит в устранении или редукции возбуждения, вызванного потребностью. Если цель достигнута, человек испытывает кратковременное состояние блаженства. Объект означает любого человека, предмет в окружающей среде или что-то в собственном теле индивидуума, обеспечивающее удовлетворение (цель) инстинкта. Действия, ведущие к инстинктивному удовлетворению, не обязательно всегда одни и те же. Фактически, объект может меняться на протяжении жизни, так же индивидуумы способны откладывать разрядку энергии инстинкта на продолжительные отрезки времени. Стимул представляет собой количество энергии, силы или давления, которое требуется для удовлетворения инстинкта. Практически любой поведенческий процесс в психоаналитической теории может быть описан в терминах: привязки, или направления энергии на объект (катексис) и препятствия, мешающего удовлетворению инстинкта (антикатексис). Взаимодействие между выражением инстинкта и его торможением, между катексисом и антикатексисом составляет основу психоаналитического построения системы мотивации.
Похожие работы