Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по Микро- и макроэкономика > Микроэкономические причины и особенности инфляции в России

Тема курсовой работы: Микроэкономические причины и особенности инфляции в России

1000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Микро- и макроэкономика
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 60
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Микроэкономические причины и особенности инфляции в России (Курсовые работы - Микро- и макроэкономика). Иллюстрация №2: Микроэкономические причины и особенности инфляции в России (Курсовые работы - Микро- и макроэкономика). Иллюстрация №3: Микроэкономические причины и особенности инфляции в России (Курсовые работы - Микро- и макроэкономика).

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФЛЯЦИИ В
ЭКОНОМИКЕ

1.1. Сущность 
инфляции, ее определение, измерение и виды

1.2. Микроэкономические причины инфляции и  ее социально-экономические последствия

1.3. Издержки 
инфляции

ГЛАВА 2. 
АНАЛИЗ ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РФ

2.1. Динамика инфляции в период с 2007-2012 годы
в России

2.2. Динамика инфляции в Астраханской области

2.3. Антиинфляционная политика Российского
правительства

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНТИИНФЛЯЦИОННЫХ 
МЕР  В РОССИИ

3.1. Перспективы снижения уровня инфляции в
России

3.2. Мероприятия по  стабилизации 
уровня инфляции  в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы
исследования. Не смотря на то, что инфляция является достаточно хорошо
изученным предметом экономической науки, имеются основания полагать, что,
изучая причины инфляции, можно выявить факторы низкой эффективности
экономических процессов, замедляющих показатели экономического роста и
снижающих благосостояние страны. В частности, высокая монополизация и
отсутствие инвестиций, сохраняющие высокой инфляцию издержек в России из-за
низкой инвестиционной привлекательности и коррупции, могут быть причинами
снижения эффективности отечественной экономики, требующей глубокого и
объективного изучения факторов современной инфляции и поиска путей преодоления
тех из них, которые снижают уровень выпуска.

Цель исследования –
выявить микроэкономические причины инфляции и особенности инфляции в России.

Задачи исследования:

- изучить понятие
инфляции, особенности измерения и виды;

- проанализировать микроэкономические
причины инфляции;

- охарактеризовать
принципы регулирования инфляции и ее социально-экономические  последствия;

- определить издержки
инфляции;

- оценить и
проанализировать динамику показателей инфляции в экономике России;

- проанализировать
динамику инфляции в Астраханской области;

- привести основные
аспекты антиинфляционной политики Правительства РФ;

- обозначить перспективы
снижения уровня инфляции в России;

- разработать направления
совершенствования уровня инфляции  в
России.

Предмет исследования:
причины инфляции в экономике России.

Объект исследования:
уровень инфляции в экономике России.

Практическая значимость.
Результаты данного исследования могут быть использованы при формировании
политики регулирования инфляции в России, а также при обучении студентов
экономических специальностей для более глубокого изучения причин инфляции и
методов её снижения, а также их применения в российской экономике.

Структура исследования:
введение, три главы, заключение, список литературы, приложение. 

1.1. Сущность инфляции, ее определение, измерение и виды
Инфляции можно дать два определения:
1) Повышение цен на товары и услуги в государстве, вызванное не контролированием цен и бездействием к данному процессу, которое в большей степени направлено на получение большей выручки.
2) Обесценивание денежных купюр, которые являются главным инструментом обмена товаров и услуг на ценные бумаги, то есть те же самые деньги .
Как писал Пол Хейне, инфляция — это не увеличение размера предметов, а уменьшение длины линейки, которой мы пользуемся для их измерения. Поэтому есть смысл считать инфляцию явлением по природе денежным и определить ее (с некоторыми оговорками) как обесценение денег. Но этот путь не менее тернист. Так, весьма примечательна попытка академика Маевского на основе такого определения инфляции доказать, что она имеет исключительно монетарный характер. Критикуя методологию Росстата, Маевский отметил, что если общий индекс цен считать как среднюю из индексов цен на отдельных рынках, то получится, что одни и те же деньги имеют на разных рынках различную покупательную способность, что противоречит главной, по его мнению, их функции – всеобщего измерителя (противоречие). Но на данный тезис было выдвинуто следующее возражение: деньги действительно в строгом смысле всеобщим измерителем не являются, более того, различия в покупательной способности одних и тех же денег учитываются при выделении, например, дотаций регионам РФ. Считается, что эти различия возникают из-за транспортных издержек (невозможность арбитража) и климатических факторов .
Таким образом, понятий инфляции существует множество. Многие из экономистов понятие инфляции связывают с ростом цен на товары. Так, Н.Г.Мэнкью считает, что «увеличение общего уровня цен называется инфляцией» . У С. Фишера, Р. Дорнбуша и Р. Шмалензи инфляция также определяется как «рост совокупного уровня цен» . На основании данных определений можно заключить, что инфляция характеризуется повышением общего уровня цен в экономике страны, а не ростом цен на определенные товары, так как последний может сопровождаться снижением цен на другие товары или услуги.
Другими словами, деньги начинают терять свою покупательную способность. Обратный же процесс инфляции - дефляция, которая наоборот повышает покупательную способность денежных средств. Явление довольно редкое, особенно для предпринимателей, так как никто из них сознательно не будет уменьшать свою прибыль.