или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 47 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 24.02.2017 |
Количество просмотров: | 751 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственных ценностей у младших школьников……………………………………………………………..6
1.1 Сущность и природа нравственности и нравственных ценностей………...6
1.2 Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста..13
1.3 Особенности формирования нравственных ценностей в младшем школьном возрасте………………………………………………………………19
Глава 2. Педагогические условия формирования нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста…………………………………………...30
2.1 Методы и приемы воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста …………………………………………………….……….30
2.2 Способы организации нравственного воспитания младших школьников во внеурочное время…………………………………………………….....……37
Заключение……………………………………………………………………….41
Литература……………………………….………………………………………43
Приложение………………………………………………………………………46
(фрагменты работы)
Введение
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Недостатки и просчеты нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. Часть школьников поражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием активно участвовать в общественных делах, откровенными иждивенческими настроениями. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.
Поэтому актуальность проблемы воспитания нравственных ценностей у младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями.
Во-первых, современное общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» [37, с.231].
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Внеурочная деятельность школьников включает в себя те виды деятельности детей, которые не касаются учебного процесса и в которых можно раскрыть свои таланты. Кроме того, они будут влиять на все виды развития ребенка. Каждая школа должна заботиться о том, чтобы внеурочная деятельность младших школьников была организована максимально, и что самое важное – в разных формах, чтобы ребенка можно было заинтересовать. В школе чаще всего можно встретить такие виды внеурочной деятельности для младших школьников: игровая деятельность, художественная деятельность, познавательная деятельность, трудовая деятельность, туристическая деятельность, спортивная оздоровительная деятельность.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Исследуемая учеными проблема, нашла отражение в фундаментальных работах А.М. Архангельского [4], Н.М. Болдырева [7,8], Н.К. Крупской [19], А.С. Макаренко [23], И.Ф. Харламова [36] и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.
Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (М.М. Гей, А.А. Горонидзе, А.А. Калюжный, Т.Ф. Лысенко и др.)
Проблемой настоящего исследования является выявление педагогических условий нравственного воспитания школьников в процессе внеурочной деятельности.
Цель исследования - изучение педагогических условий формирования нравственных ценностей у школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования - нравственные ценности младших школьников.
Предмет исследования - педагогические условия формирования нравственных ценностей у младших школьников.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс формирования нравственных ценностей у младших школьников будет протекать более успешно, если его организовывать как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по проблеме исследования.
2. Рассмотреть психологические характеристики детей младшего школьного возраста.
3. Выявить особенности и условия формирования нравственных ценностей у младших школьников.
4. Изучить методы, формы и приемы нравственного воспитания младших школьников во внеурочное время.
Методы исследования. В ходе написания работы использовались теоретические методы исследования: поиск, изучение и анализ философской и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; синтез и обобщение материала, его структурирование.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Похожие работы