или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 40 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.10.2018 |
Количество просмотров: | 304 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа по дисциплине: « Методика развития детского изобразительного творчества на тему: «Воспитание у детей положительного отношения к родному краю через ознакомление с творчеством современных художников».
Актуальность: В большинстве современных программ предлагается ознакомление детей с окружающей действительностью строить на материале той местности, в которой они проживают. В настоящее время уделяется достаточно большое внимание ознакомлению детей с традициями, культурой родного края.
Методических разработок по ознакомлению детей с изобразительным искусством и творчеством современных художников, в частности с пейзажем недостаточно, поэтому и возникла такая необходимость как изучение данной проблемы и отбор материала, средств для работы по данной теме.
(фрагменты работы)
Конспект по образовательной области «Развитие речи»
в старшей группе
Тема: рассматривание картины А. Пластова «Берёзы»
Программное содержание:
- Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
- Формировать у детей представления о том, что любое время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия, музыка.
- Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умение выделять цвет и его оттенки.
- Развивать интерес к непринуждённой беседе и правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения.
Предварительная работа: предусматривает, что дети уже знают понятие - пейзаж, знакомы с картиной А. А. Пластова «Берёзы»
Оборудование: Музыкальный центр с диском П.И.Чайковский «Времена года»: «Октябрь. Осеняя песня». Картина А .Пластова «Берёзы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли с вами в картинную галерею.
- Что вы видите? (Картина)
- Правильно, а что изображено на ней? (Природа)
- Кто знает, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)
- Молодцы, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение И. Бунина «Листопад».
- Ребята о каком времени года говорится в стихотворении?
- А какие строки из стихотворения вам понравились больше?
- Поэты пишут стихи, композиторы пишут музыку, а художники пишут картины. Вот сегодня мы с вами рассмотрим в нашей галереи картину художника А. Пластова, о каком времени года, как вы думаете? (Об осени).
- Как вы думаете, какой период осени изобразил художник? (Золотая осень)
- Можно ли сказать в какой месяц была написана картина? (Октябрь)
- Какие деревья изображены на картине? (Берёзы)
- Где побывал художник, чтобы изобразить эту картину? (Неподалёку)
- Какое состояние осенней природы отразил художник? (Тишина, покой)
- Что в картине говорит о покое и тишине? (Нет ветра)
- Какие краски использовал художник для своего рисунка?
- Каких красок больше?
- Как бы вы назвали картину?
- Вот мы с вами рассмотрели картину в нашей картинной галерее и увидели как художник А Пластов изобразил золотую осень.
Физминутка.
- А вы знаете, о природе писали не только художники, но и композиторы. У П.И.Чайковского есть цикл музыки «Времена года». Пётр Ильич написал музыку о каждом месяце. Мы послушаем музыку, которая называется «Октябрь. Осенняя песня»
- А сейчас представьте на минуточку, что картина ожила, чтобы вы услышали? (Ответы детей)
Похожие работы
Работы автора