или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 39 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.05.2019 |
Количество просмотров: | 302 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение................................................................................................. 3
Глава 1. Определение понятия «экологическое
образование»............ 6
1.1 Формирование экологического сознания в
историческом контексте 27
1.2 Категориальные
понятия исследуемой проблемы......................... 15
1.3 Идея природы как
фактора всестороннего развития личности..... 17
Глава 2. Практическая
часть реализации экологического воспитания 22
2.1 Методы и формы
экологического воспитания............................... 22
2.2 Представление об экологической
культуре современной молодежи .27
Заключение............................................................................................. 38
Список использованной литературы.................................................... 39
Целью работы было доказать необходимость формирования
экологической культуры учащихся с раннего возраста с помощью экологизации всего
процесса обучения.
Для достижения цели, были поставлены, следующие задачи:
1. Определить формирование экологического сознания в историческом
контексте.
2. Дать определение понятию «экологическое образование».
3. Изучить литературные источники и разработать методы и формы
экологического воспитания.
4. Провести оценку экологической культуры молодежи.
Объект исследования —
экологическое воспитание в системе
взаимодействия современного общества и природы.
Предмет исследования - педагогические условия формирования
экологического мировоззрения учащихся.
Методы
изучения: анализ литературы и опыта ведущих методистов-биологов
и экологов.
Практическая значимость работы заключается в использовании разработанных методов повышения уровня
экологического сознания в обучающем процессе, а так же во внеклассной работе.
Экология наука
относительно молодая, и возникла она из потребности человека сохранить природу
и самих себя. Аспекты изучения данной науки достаточно обширны. В ней широко
изучается человек, его среда обитания, взаимосвязь с природой, его влияние на
среду обитания и природу. Этот повышенный интерес к человеку, как к объекту
науки, сложился из-за существующих экологических проблем. В скором времени
людям нужно будет предотвращать эти проблемы или ликвидировать их последствия.
Сущность экологического
воспитания можно определить следующими категориями: мировоззрение - ценности -
отношение - поведение, которые являются основными компонентами всей системы.
Каждое звено представляется в последовательности и выполняет определенную
функцию, но все они взаимосвязаны и взаимодействуют в процессе организации
экологического воспитания.
В результате
экологического воспитания должно быть сформированное экологическое
мировоззрение, основанное на естественнонаучных и гуманитарных знаниях,
отражающее его глубокую убежденность личности в понимании единства человека и
природы.
Экологическое
мировоззрение составляет основу принципов и методов познания в экологическом
воспитании. Процесс формирования экологического мировоззрения является сложной
задачей педагогики. Оно определяет систему ценностей, соответствующее им
отношение и поведение к природе, человеку, обществу.
(фрагменты работы)
Введение
Экологический менталитет (одна из важных составляющих общего менталитета нации) — это многогранное понятие, определяющее природосообразный тип поведения человека, руководствующегося принципами сохранения окружающей среды за счет снижения уровня потребления, экологизации всех видов природопользования и осознающего необходимость сохранения биоразнообразия. В состав экологического менталитета входят экологическое мировоззрение, экологическая культура, экологическая нравственность, экологическая этика, активная социальная позиция в деле сохранения окружающей среды.
Экологический менталитет формируется в процессе экологического воспитания, экологического просвещения и экологического образования. Этот широкий круг вопросов мы и рассмотрим.
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимаем единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
Формирование экологической культуры личности - это одна из актуальных и приоритетных задач учебно-воспитательной работы современной педагогики и представляет собой область целенаправленной педагогической деятельности, рассчитанной на изменение отношения человека и общества к миру природы. Для сохранения биосферы традиционных мер по улучшению природопользования усвоение и углубление экологических знаний недостаточно. Преодолеть создавшуюся ситуацию возможно обогащением нравственно-эстетического потенциала человека. В связи с этим современная педагогическая наука уделяет особое внимание совершенствованию системы экологического образования и воспитания, экологического сознания, экологической деятельности. Экологическая составляющая содержания воспитательного процесса будет способствовать проявлению новых отношений в системе человек-природа. Актуальность данной темы обусловлена глобальными экологическими изменениями мирового масштаба, в следствие деятельности предприятий, производств, безмерного использования природных ресурсов, урбанизации, увеличение выброса вредных веществ в атмосферу. Эти и другие факторы вынуждают человечество все более активно браться за решение проблем экологии и экологической безопасности на Земле.
Успешное экологическое воспитание школьников может быть обеспечено лишь при тех условиях, что оно осуществляется целенаправленно и систематически, и что в этом процессе одновременно участвуют семья и школа, т.е. воздействие со стороны школы подкрепляется активной деятельностью родителей в том же направлении.
Похожие работы