или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 29 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.05.2020 |
Количество просмотров: | 550 |
Рейтинг работы: |
У понятия «образование» много
значений, так как на протяжении долгих лет образование рассматривалось с
различных позиций как: процесс, результат, ценность, система… Если
рассматривать его в широком смысле, то это процесс и результат усвоения знаний,
умений и навыков, при котором происходит формирование мировоззрения, развития
ума. Если же давать определение в узком смысле, то это целенаправленная
деятельность, организованная так, чтобы индивид получал знания, умения и навыки
или же совершенствовал уже имеющиеся.
Образованный человек обладает
большим количеством знаний, полученных в результате обучения или
самостоятельно, самое главное, чтобы он мог применить их на практике, также он
имеет широкий кругозор и хорошо развитые мыслительные способности. Такой
человек будет оценивать происходящие вокруг события, создавать, делать этот мир
лучше, воплощать в жизнь новые идеи.
Так как наш мир сегодня
редко задерживается долго на одном месте, поэтому меняются и требования к
процессу обучения, системе оценивания образования и даже воспитанию детей. У
детей изменились ценностные ориентации, теперь у них несистемный подход к
информации, что может привести к недостаточно качественному усвоению, так как
информация поступает к ним в огромном объёме из различных источников.
Актуальность
темы обусловлена тем, что система образования сейчас направлена на то, чтобы
ученики искали «знания» сами, самообразование выходит на первый план в отличии
от наших родителей, которым давали «готовые» знания, сейчас усилилась
практическая направленность обучения (лекции и семинары могу вести ведущие
специалисты в узких сферах), экономия времени происходит засчёт использования
мультимедийного оборудования. Время идёт цели и ценности изменяются, именно
поэтому эту тему стоит изучать, следить за тенденциями развития.
В ходе работы был
проведён обширный анализ источников, из всего многообразия выбраны наиболее
значащие авторы, например, книги М. И. Абакарова «Современное образование.
Смыслы и стратегии духовного развития человека» [1], Ермолаевой С. А.
«Аксиологические приоритеты современного образования» [7], О. С. Булатовой
«Искусство современного урока» [5], Ю. Б. Рубина «Современное образование:
качество, стандарты, инструменты» [10] и так далее.
Цель
курсового исследования – изучение целей и ценностей
современного образования и их анализ.
Задачи
курсовой работы:
1. Исследовать
научную литературу по заданной теме;
2. Определить
проблемы таксономии целей в образовательной системе;
3. Выявить
аксиологические проблемы в образовательной системе;
4. Рассмотреть
непрерывное образование, его цели, содержание и структуру.
Объект
исследования – современные
системы образования в современном
мире.
Предмет
исследования – цели и ценности современного образования.
К методам
исследования относятся:
·
Анализ литературы и источников;
·
Синтез;
·
Дедуктивный метод;
·
Прогнозирование;
·
Наблюдение.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав и заключения. Каждая глава включает в себя два пункта, в
которых рассматривается проблема определения целей и выбор ценностей в
современном образовании в России. Первая глава посвящена современным тенденциям
развития образования в России, а во второй главе говорится о непрерывном
образовании в России как ценности.
(фрагменты работы)
Сейчас общество волнует проблема модернизации, развития, направленности образования, формирование личности, роли места педагога и многое другое. От процесса обучения сейчас в первую очередь требуют, чтобы человек умел найти знания самостоятельно, выбирая из многообразия информации суть. Во-вторых – умение применять эти знания на практике. В-третьих - самостоятельное и ответственное принятие решений в ситуации выбора, прогнозируя исход. В - четвёртых, умение выбирать способы сотрудничества, так как такие люди довольно - таки мобильны и конструктивны. И ещё можно продолжать этот список бесконечно долго, это связано с тем, что возникающие требования общества заставляют постоянно изменять систему образования.
Новые требования к обществу порождают новые возможности, которые вызваны растущими потребностями человека. Говоря о традиционных социокультурных системах человека, во многом там определялось его место в зависимости от его включенности в сословные отношения, сейчас же у нас техногенная цивилизация, а значит изменился и приоритет, теперь это идеал свободной, автономной личности.
В наше время нас преследуют множество проблем. Одна из них - это «общество знаний» как социальная инновация. Социальная инновация – результат творческой деятельности, которая приводит к решению проблем, так как это и ещё сознательная деятельность человека, то человек занимает в данном случае центральное место в дискуссиях о задачах и перспективах общества, основанного на знаниях. «Общество знаний» базируется именно на информации, которая постоянно изменяется, поэтому важно постоянно обладать новой, в этом заключается эффективность этого общества, происходит видимая динамика социальных трансформаций.
Сейчас возрастает спрос науки и роли знания в качестве основания индивидуальных и коллективных действий, это можно проследить, анализируя любую из сфер общественной жизни. Быстрее человеческих поколений изменяются идеи, мысли, технологии, а из этого следует вывод, что теперь обучить человека на всю жизнь стало просто невозможно. Следовательно, теперь следует учитывать такие понятия как ценности инноваций, прогресса, изменений, знание законов изменения объективной реальности, а эти законы нам как раз даёт наука. На первый план выходит мыслительная деятельность, именно она оказывает большое воздействие и влияние на наше понимание и осознание происходящего.
Можно сделать вывод о том, что нужно пересмотреть функции учебного процесса, например, повышение знаний не в количественном виде, а в качественном. Ведь стало важнее именно усвоение и переработка получаемой информации, так как не всегда большой объём информации может пригодиться, если «накапливать» её бездумно.
«Финализация» науки, то есть другими словами: цели науки должны определяться социальными и политическими целеполаганиями, тогда это можно считать рефлексивным процессом, необходимым для социальной ориентации.
Похожие работы
Работы автора