или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 28 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.10.2021 |
Количество просмотров: | 321 |
Рейтинг работы: |
Введение
Двадцать первый век является веком высоких
компьютерных технологий.
Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник»
вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное
обучение.
Чтобы обучение и воспитание способствовало становлению
обучающегося как личности, необходимо «пробудить» в человеке познавательную
потребность, являющуюся источником его познавательной активности.
Проблему активизации познавательного интереса
рассматривали такие методисты, как Б. Г. Ананьев, В. Б. Бондаревский, Н. Г.
Морозова и другие.
Сегодня к сознанию целого поколения можно
«достучаться» лишь через Интернет, чаты, сообщения.
Именно поэтому в
настоящее время возникла потребность в обучении на основе современных
информационных технологий. Тем самым, тему данной курсовой работы можно считать
актуальной.
Целью курсовой
работы является теоретическое обоснование и практическое использование
электронных ресурсов на уроках математики в начальных классах.
Для того, чтобы достичь цели, нам необходимо решить
следующие задачи:
- изучить понятие электронного ресурса, обозначить его
роль в педагогическом процессе;
- рассмотреть различные виды электронных ресурсов;
- исследовать электронные ресурсы, применяемые при
обучении начальных классов на уроках математики;
- провести анализ электронных приложений УМК Школа
России по математике для начальной школы и анализ образовательных сайтов,
применяемых при обучении математике в начальной школе;
- проанализировать УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла
и Мефодия» по математике;
- подобрать задания к урокам математики для 1 класса
из сборника уроков «Кирилла и Мефодия
Объектом работы
является процесс обучения математике.
Предметом выступает использование электронных ресурсов
на уроках математики в начальной школе.
При написании
работы были использованы следующие методы:
- анализ и синтез;
- изучение и обобщение;
- цитирование.
(фрагменты работы)
Глава 1 Теоретические аспекты использования электронных ресурсов
в начальных классах
1.1 Понятие электронного ресурса, его роль в педагогическом процессе
В современной науке существует много различных определений электронного образовательного ресурса.
Рассмотрим определения, наиболее актуальные для начальной школы.
Электронными образовательными ресурсами, на сайте федерального агентства по образованию, называются учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий, для воспроизведения которых используются электронные устройства. [15]
Образовательный электронный ресурс - это удобный вариант для дистанционного обучения школьников.
Обучение с использованием электронных учебных ресурсов особенно актуально в начальных школах.
Учащиеся 1–4 классов обладают образным мышлением, поэтому очень важно строить обучение с использованием как можно большего количества высококачественных иллюстративных материалов, включая не только зрение, но и слух, эмоции и воображение в процесс восприятия. И в этом помогают яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
В начальной школе использование электронных образовательных ресурсов на различных уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного метода обучения к деятельностному (при нем ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.) Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. [2, с.19]
Организуя учебный процесс в начальной школе, необходимо способствовать активизации познавательной сферы учащихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать умственному развитию ребенка. Поэтому электронные образовательные ресурсы должны выполнять определенную образовательную функцию, помогая ребенку понимать поток информации, воспринимать его, запоминать, но не вредить его здоровью.
Электронные ресурсы должны быть вспомогательным элементом учебного процесса, а не основным. Необходимо учитывать психологические особенности младшего школьника, используя при обучении электронные образовательные ресурсы, нужно четко продумывать и дозировать их работу.
Важно, чтобы применение электронных образовательных ресурсов на уроках носило щадящий характер. Учителю нужно тщательно продумывать цель, место и способ использования электронного образовательного ресурса, планируя урок.
Применить компьютерные технологии можно на любом школьном предмете. Учителю необходимо найти способ, чтобы сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Электронные образовательные ресурсы дают ученику возможность действительно научиться.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно больше полноценных практических занятий – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, а также, сразу провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным. Оно будет отличаться от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного изображения.
Таким образом, можно сказать, что использование электронного образовательного ресурса играет важную роль в сегодняшнем процессе обучения, как для учителя, так и для ученика.
Похожие работы
Работы автора