или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Уфа > Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 52 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 19.06.2022 |
Количество просмотров: | 220 |
Рейтинг работы: |
Актуальность
исследования связана с необходимостью выявления
изменений в обязанностях классных
руководителей в соответствии с требованиями современных нормативных документов.
На сегодняшний день существует целый ряд нормативных документов,
регламентирующих деятельность классных руководителей: в первую очередь, это,
конечно же, Положение о деятельности классных руководителей, разработанное на основе ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» №273 от 21.12.2012 года, приказов Министерства
образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении методических
рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими
работниками государственных общеобразовательных учреждений» № 21 от 03.02.2006
г., «Об утверждении ФГОС НОО» №373 от 06.10.2009 г., «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель) № 544н от 18.11.2013 года. Письма «Об организации
внеурочной деятельности» № 03-296 от 12.05.2011
года и т.д.
В соответствии с ФГОС
должностная инструкция классного руководителя
содержит множество различных обязанностей и функций, которые
распределены в следующие группы: общие положения, где рассматриваются общие
вопросы; должностные обязанности, направленные на определение цели своей
работы, самостоятельную разработку
плана своей работы и т.д.; права, связанные с определением цели, приоритетных направлений, содержания и
форм работы с учащимися вверенного ему
класса и т.д. Также в ФГОС представлена циклограмма работы классного
руководителя: ежедневные обязанности (контроль
успеваемости учащихся, организация питания учащихся и т.д.),
еженедельные обязанности (проверка
дневников учащихся, проведение классных мероприятий согласно плана и т.д.),
ежемесячные обязанности (посещение
уроков в своем классе, посещение семей учащихся и т.д.), обязанности один раз в четверть (оформление
классного журнала и т.д.), обязанности
один раз в год (оформление личных дел учащихся, анализ воспитательной работы за
год, заполнение диагностических карт учащихся и т.д.)[30].
Такое положение на основании перечисленных
документов определяет должностные
обязанности педагогических работников
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы, называет права и обязанности педагога,
прописывает все нюансы данной деятельности.
Цель
исследования: изучить особенности взаимодействия классного
руководителя с родителями младших школьников и выявить эффективные формы работы
классных руководителей по сотрудничеству
с родителями младших школьников.
Теоретическая
значимость состоит в выявлении эффективных форм взаимодействия
с родителями для классного руководителя начальных классов.
Практическая
значимость: в работе разработаны методические
рекомендации для успешного взаимодействия классного руководителя с родителями
обучающихся начальных классов.
В подарок прилагаю презентацию к защите курсовой работы!
(фрагменты работы)
Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения, литературы в количестве 33 источников, глоссария по категориальному аппарату, глоссария по персоналиям и приложения. В работе использовано 3 таблицы.
Во введении обоснована актуальность исследования, выявлены противоречия и выдвинута проблема исследования, определена её тема, цель, объект и предмет, сформулированы гипотеза и поставлены задачи исследования, определена методологическая и теоретическая основа, а также база исследования, далее показаны теоретическая и практическая значимость работы, и её апробация.
Первая глава курсовой работы «Теоретические аспекты взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся начальных классов» посвящена изучению особенностей взаимодействия классного руководителя и родителей. В первую очередь, мы рассмотрели ключевые аспекты такого взаимодействия, далее проанализировали основные формы этого сотрудничества.
Вторая глава «Практические аспекты взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся начальных классов» носит исключительно практический характер. В ней представлен анализ педагогического опыта трех классных руководителей по работе с родителями и разработаны методические рекомендации для успешного взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся начальных классов.
В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.
В приложении представлены анкета для родителей, которая используется при организации индивидуальной работы с родителями, критерии оценивания родительского собрания в виде таблицы и анкета «Семья учащегося», которая используется для осуществления знакомства с семьями учащихся.
Похожие работы
Работы автора