или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | колледж |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.09.2024 |
Количество просмотров: | 31 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение. 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 7
1.1 Сущность понятия нетрадиционной формы
обучения в начальной школе. 7
1.2Характеристика нетрадиционных форм
обучения. 10
1.3 Значение нестандартных уроков в
формировании личности младших школьников. 11
2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА НЕТРАДИЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ. 19
2.1
Анализ применения нетрадиционных форм обучения в начальной школе. 19
2.2
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных форм. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А ТЕРМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 34
(фрагменты работы)
Введение
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Урок - форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). На уроке организуется различные формы учебной работы: фронтальная, коллективная и индивидуальная. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение и интерес от самого процесса труда. Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. На таких уроках ученики увлечены своей работой, их работа на уроке повышается, результат класса растет. Но в таких уроках учителю необходимо обязательно знать меру. Учащимся вскоре надоест и станет не увлекательна нетрадиционная форма обучения. Ученики привыкают к таким урокам, теряют интерес и следовательно результат класса падает.
Актуальность исследования. Ориентация современной школы на гуманизацию образования и всестороннее развитие личности ребенка, требует гармоничного сочетания учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения c творческой деятельности, связанной c развитием индивидуальных задатков младших школьников, их познавательной активности, способности решать нестандартные задачи и др.
Активное введение в традиционный процесс обучения разнообразных нетрадиционных форм занятий является одной из важнейших задач современной педагогики. Эти занятия направлены на развитие аналитико-синтетической и лично-мотивационной сферы младших школьников, их внимания, памяти, пространственного воображения и ряда других важных психических функций.
Обучение в традиционном его понимании направленно в целом на усвоение учащимися основных требований школьной программы, не связанных c творчеством, которое, как это ни парадоксально, может привести к торможению интеллектуального развития детей. Привыкая к выполнению стандартных задач, направленных на закрепление базовых навыков, которые имеют единственное решение и, как правило, только предопределенный путь его достижения на основе некоторого алгоритма, учащиеся не имеют возможность действовать самостоятельно, эффективно используя и развивая свой интеллектуальный потенциал.
Конечно, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционных форм обучения как основных в развитии детей младшего школьного возраста, нo придавать учебному процессу нестандартность, оригинальность, что необходимо для активизации познавательной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, a их дополнение, что придает им разнообразие, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию обучения. Но все же в учебном процессе массовой школы сохраняются противоречия между традиционными и нетрадиционными формами обучения; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения, между преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером обучения младших школьников.
Проблема исследования: каковы особенности нетрадиционных форм обучения младших школьников.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников.
Предмет исследования: нетрадиционные формы обучения младших школьников.
Цель исследования: изучить нетрадиционные формы обучения младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему обучения младших школьников в психолого-педагогических исследованиях.
2. Охарактеризовать формы обучения
3. Выявить особенности нетрадиционных форм обучения младших школьников.
Структура курсовой работы включает: введение, две части ,заключение, список использованных источников, приложения.
В введении определяется актуальность темы курсовой работы, определена цель, сформированы задачи, предмет и объект исследования.
В первой части теоретические основы применения нетрадиционных форм обучения в начальной школе рассматривается обучения сущность понятия нетрадиционной формы обучения в начальной школе, характеристика нетрадиционных форм обучения, значение нестандартных уроков в формировании личности младших школьников.
Во второй части методы и средства рассматривается анализ применения нетрадиционных форм обучения в начальной школе, методические по применения нетрадиционных форм обучения.
Заключение содержит выводы по теме исследования.
Список литературы содержит двадцать использованных источников и три интернет - ресурсов. В приложения сконцентрированы словарь терминов и игры.
Похожие работы
Работы автора