Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > ТАНЦЕТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ
ТАНЦЕТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Тема курсовой работы: ТАНЦЕТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ

210 ₽
Купить за 210 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 41
Оценка: 5
Дата публикации: 18.02.2015
Количество просмотров: 662
Рейтинг работы:
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в  образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.

Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному

и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие

эмоциональной сферы личности.

В разработку проблем художественного воспитания средствами искусства внесли большой вклад АЛ. Ершова, И.Ф. Гончаров, Е.А. Захарова, Д.Б. Кабалевский, Е.И. Максимов, С.Т. Шацкий и др.

Аспекты хореографической деятельности рассматривались различными исследователями. Р.Т. Акбарова изучала творческое развитие в процессе музыкально-хореографической подготовки. Т.О. Бильченко выявлял влияние эстетического воспитания на формирование отношений учащихся в хореографическом коллективе. В.В.Геращенко исследовал педагогические вопросы совершенствования самодеятельного хореографического творчества в клубных учреждениях. Л.Д. Ивлева анализировала проблемы руководства воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе. З.А. Гуцу определяла интересы младших школьников на занятиях хореографических кружков. В.М. Годовский выявил взаимосвязь художественного и педагогического воздействия в детском хореографическом коллективе.

Вопросы использования танца в системе воспитания и образования в качестве развития и гармонизации личности достаточно подробно рассматривали в своих работах В.Н. Нилов, А.С. Фомин, Е.Н. Фокина, М.Н. Юрьева и др.

Проблемы воспитания младших школьников средствами ритмики и танца затрагиваются в работах Т.К. Барышниковой, М.С. Боголюбской, JIJH. Богатковой, Е.В. Коноровой, В.В. Константиновского, И.В. Рогозина, В.Н. Светинской, А.Ф. Ткаченко, РЛ. Череховской.

Большой вклад в обучение и образование средствами хореографического искусства (классический танец, народно-сценический, бальный танец) внесли АЛ. Ваганова, Н.П. Базарова, Л.Д. Блок, А.А. Борзов, Р.В. Захаров, А.А. Климов, B.C. Костровицкая, МЛ. Мурашко, Г.А. Наспоков, И.В. Смирнов, Т.С. Ткаченко, Т.А. Устинова, Н.И. Школьников и др.

Проблема исследования: выяснить, при каких педагогических условиях возможно наиболее результативное личностное развитие учащихся в процессе хореографической подготовки в начальном профессиональном образовании.

Объектом курсовой работы  является начальное профессиональное хореографическое образование.

Предметом работы выступают педагогические условия личностного развития учащихся в процессе хореографической подготовки в начальном профессиональном образовании.

Цель  работы состоит в определении, обосновании и экспериментальной проверке возможностей хореографии как средства личностного развития учащихся в процессе начального профессионального хореографического образования.

Задачи исследования:

1)    Проследить  историю возникновения метода танцевальной терапии и его развития.

2)    Раскрыть понятие танцевально-двигательной терапии и основные факторы развития.

3)    Выявить основные принципы, цели и методики танцедвигательной терапии.

4)    Определить сущность хореография как средства гармонизации психических состояний и межличностных отношений отношений детей дошкольного возраста

5)    Проанализировать возрастные особенности младших школьников

6)    Изучить личностную ориентацию в процессе танцтерапевтических занятий с младшими школьниками.

7)    Исследовать  особенности работы по социальной адаптации младших школьников в процессе занятий хореографии.

Гипотеза исследования. Предполагается, что средствами хореографического искусства можно повысить степень координации, произвольности и эмоциональности.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, анализ данных, полученных методом педагогического наблюдения, экспертных оценок и самооценки,  обобщение педагогического опыта, опытно-экспериментальная работа.

Научная новизна состоит в следующем: определены и научно обоснованы следующие возможности хореографии в личностном развитии учащихся в образовательном пространстве начального профессионального образования.

Теоретическая значимость исследования заключается в научном обосновании личностного развития учащихся начального профессионального образования средствами хореографии.    

Структура работы. Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Купить за 210 ₽