Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по праву и юриспруденции > Ответственность в системе местного самоуправления
Ответственность в системе местного самоуправления

Тема курсовой работы: Ответственность в системе местного самоуправления

330 ₽
Купить за 330 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2011
Оценка: 5
Дата публикации: 08.11.2011
Количество просмотров: 446
Рейтинг работы:
Описание работы

Курсовая работа «Ответственность в системе местного самоуправления»
Оглавление
Введение. 4
Глава I. Понятие ответственности в системе местного самоуправления. 6
1.1. Классификация ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. 8
1.2. Правовое регулирование ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. 9
1.3. Принципы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. 14
Глава II. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. 17
2.1 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. 17
2.2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами. 21
2.3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством. 23
2.4. Ответственность перед органами и должностными лицами местного самоуправления. 27
Заключение. 32
Список используемой литературы: 34

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение.

Проблема ответственности - сердцевина современной концепции демократии. А поскольку местное самоуправление является без сомнения частью общегосударственной системы демократии, постольку данная проблема составляет ядро и теории местного самоуправления.

Разумеется, без строгого разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, без установления достаточной доходной базы для деятельности последних, без определения принципов территориального устройства, порядка делегирования государственных функций и полномочий и т. д. местное самоуправление немыслимо. Однако оно сведется лишь к децентрализации власти, если система не будет включать в себя механизмы ответственности местных органов перед населением данной поселенческой единицы. Больше того, неизбежно будет исключена сама возможность определения такого способа властвования в качестве местного самоуправления. Бюрократия просто опустится на местный уровень и будет продолжать оставаться бесконтрольной на фоне отчужденности жителей от управления местными делами, затрудненности либо вообще невозможности самоорганизации жителей, осознания ими общего дела и ответственности за него.

Повышенное внимание к проблеме ответственности властных структур перед конституционным источником власти не должно, однако, заслонять другую проблему (особенно актуальную для современной России) - проблему ответственности государственных и муниципальных органов, должностных лиц за соблюдение закона. Если не будет развитой системы контроля за юридической составляющей властной деятельности на любом уровне, не будет механизмов ответственности за превышение, нарушение собственной компетенции, ни о какой демократической системе говорить просто не придется.

Приступая к исследованию принципов управления, необходимо отметить, что в науке управления многие вопросы, касающиеся данного понятия, являются дискуссионными. Исследование данной темы затрагивается в ряде книг таких авторов: Кашо В.С. «Ответственность в местном самоуправлении», Черногор Н.Н. «Проблемы ответственности в теории муниципального права», Кутафин О.Е., Фадеев В.И. «Муниципальное право Российской Федерации» и другие.

В своей курсовой работе мне бы хотелось более подробно рассмотреть понятие ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, ее видов и форм, от которых зависит устойчивость и благополучие местного самоуправления.

Объектом исследования моей курсовой работы является ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Целью данной курсовой является выявление видов и форм ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов

В процессе достижения цели исследования ставятся следующие задачи:

1. раскрыть понятие и содержание ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;

2. изучить классификацию ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;

3. исследовать виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;

4. определить формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;

5. рассмотреть правовое регулирование ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Глава I. Понятие ответственности в системе местного самоуправления.

От того, что мы понимаем под ответственностью, зависит правовое и организационное наполнение конкретных механизмов ответственности. Например, долгое время бытовавшее в нашей научной литературе понятие "позитивная ответственность" было не чем иным, как доктринальным оправданием фактической безответственности властвующих "от имени народа".

Ответственность представляет собой связь между двумя субъектами, при которой одна сторона (условно - субъект ответственности), обладающая свободой воли и выбора, обязывается в силу обладания определенным статусом строить свое поведение в соответствии с ожидаемой моделью, другая же сторона (условно - инстанция ответственности) контролирует, а также оценивает данное поведение и (или) его результаты; в случае отрицательной оценки и наличия вины она вправе определенным образом реагировать.

Таким образом, ответственность не может быть сведена только к осознанию своего долга субъектом ответственности или только к наказанию за недолжное (противоправное) поведение. Она включает оба эти проявления наряду с иными. Как видно из приведенного определения, ответственность - это целостное явление, не сводимое к отдельным его признакам. Поэтому нет принципиальной разницы между сутью ответственности за порученное дело (за эффективную деятельность в рамках установленного статуса) и ответственности за правонарушение. В обоих случаях обязательно должны присутствовать все названные в дефиниции структурные элементы понятия «ответственность».

Необходимо также дать определения таким понятиям как «органы местного самоуправления» и «должностные лица местного самоуправления».

Органы местного самоуправления - это выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. К должностным лицам местного самоуправления в соответствии со ст. 1 комментируемого Закона относятся выборные либо работающие по контракту (трудовому договору) лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящиеся к категории государственных служащих. Согласно данному Закону круг должностных лиц местного самоуправления должен быть определен в уставах муниципальных образований.

Таким образом, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления - это неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные решения, ненадлежащее осуществление своих задач и функций.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль их деятельности служат обеспечению функционирования местного самоуправления в интересах населения, граждан, общества в целом.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает круг субъектов, перед которыми несут ответственность органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, а также основные формы этой ответственности.

Существование механизмов ответственности и их реализация в муниципальных отношениях имеет ряд преимуществ:

Во-первых, обеспечивается ответственная зависимость муниципальных органов и их должностных лиц от населения. Тем самым создается в корне отличная от командного, патерналистского управления психологическая модель отношений в территориальном сообществе.

Во-вторых, создаются предпосылки для самоорганизации жителей, а также для проецирования ответственности органов местного самоуправления на самих жителей, что ведет к депатернализации муниципальной жизни (одним из ключевых моментов в определении, закрепленном в Европейской Хартии местного самоуправления, является понятие "решение населением вопросов местной жизни под свою ответственность").

Купить за 330 ₽