или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция, Экономическая теория |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 36 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.06.2019 |
Количество просмотров: | 407 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИИ……………………………………………………………..4
1.1. Регулирование земельных отношений в России до 1861г………………...4
1.2. Проблема аграрного реформирования в России на рубеже 19-20 веков..14
1.3. Земельная реформа 90-годов 20 века……………………………………...18
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ………………………..23
2.1. Этапы современной земельной реформы………………………………….23
2.2. Земельная реформа 2019: Основные положения и изменения реформы..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………...………………………….35
ВЕДЕНИЕ
Решение вопроса о развитии земельных отношений является достаточно острой проблемой во все времена. Историческое развитие России всегда затрагивало земельную проблематику. Существенные результаты преобразо-ваний, а так же их честные оценки, преимущественно, проявляются в течение некоторого промежутка времени, не моментально, от чего и появляется сложность понимания реформы на момент ее принятия и набора темпов. Кроме того полученный в ходе истории опыт является важнейшим источни-ком информации по образцу уже существующих, сходных изменений. Если говорить о деятельности реформаторского рода, то уверенно можно заявить, что основа данных примеров дает возможность в некоторой мере понять со-временные реформы, а в некоторых случаях и предсказать, спрогнозировать первостепенные направления их прогресса в дальнейшем.
Цель работы: рассмотреть вопросы земельно-правовых отношений России в период с середины 18 века и до новейших преобразований 21 века.
Объект и предмет исследования: земельные реформы, а также их свой-ства, особенности и основные процессы, начиная с периода правления Ивана Грозного и до принятия и разработки Земельного кодекса РФ.
Исходя из выше изложенного, можно выделить ряд задач:
• Рассмотреть особенности, направления и этапы развития земельных преобразований в дореформенный период (до 1861 года);
• Проанализировать аграрное реформирование на рубеже 19-20 веков, и в начале 21 века;
• Выделить этапы современной земельной реформы.
При написании работы были использованы такие методологические принципы как анализ, объективность, историзм, системность.
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ЗЕ-МЕЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИИ
1.1.Регулирование земельных отношений в России
до 1861 года.
Сложившийся земельно-правовой устой России в дореформенный (до 1861 г.) период приспосабливался государством к новым, историческим сло-жившемся, нуждам.
Земельный фонд России постепенно создавался через Генеральное ме-жевание, развернувшееся с шестидесятых годов XVIII в. и продолжавшееся до 1917 года.
Непосредственно начало Генеральному межеванию было положено в 1754 г. на основаниях правовой политики «просвещенного абсолютизма». В 1765 г. правительством Екатерины II был издан манифест о началах грядуще-го отмежевания частновладельческих земель в России, а в 1766 г. - «Гене-ральные правила» и «Наставления землемерам» по проведению межевания. Эти правовые акты более ста лет играли основную роль в координировании и регулировании земельного кадастра в Российской Империи .
Земельная реформа 1861 г. не коснулась в основном земельно-правовых отношений России. Она была проведена в соответствии с положениями, определенными при императоре Александре II. Все формы поземельной собственности и поземельных прав, закрепленные Сводом законов, остались без существенных изменений.
Россия в тот исторический период находилась в тисках феодально-крепостнической обособленности и патриархальной замкнутости общества. Так, например, в Западной Европе присоединение крестьян к земле произо-шло во времена раннего средневековья, когда в России - только в XVII в., т.е. когда на Западе от крепостного права сохранились лишь редкие феодаль-ные повинности.
Объективные и субъективные (консервативные устои) факторы сделали тщетными попытки Александра I, выпустившего в 1803 г. указ «О свободных хлебопашцах», и Николая I, издавшего в 1842 г. указ «Об обязанных кресть-янах», модернизировать крепостнические отношения со стороны свободного найма .
Непосредственно главным законодательным актом, утверждающим различные способы и варианты ремиссии крестьянства от крепостной каба-лы, представлялось - Высочайше утвержденное Общее положение о крестья-нах, вышедших из крепостной подчиненности, содержало в совокупности 207 статей.
Анализ содержания изложенных нормативно-правовых актов указыва-ет, что основания земельной реформы, привилегированные Секретным ко-митетом (основан в январе 1857 г. для разработки проекта ремиссии кресть-ян), - «осторожность и постепенность» - нашли в них свое исполнение.
Реформа собственности на землю реализовывалась в основном двумя способами: в рамках рыночных отношений (купля-продажа земли) и в рамках выкупа крестьянами у помещиков в собственность своей усадебной оседлости (земли, переданной помещиком в пользование на постоянной основе).
В последнем вышеизложенном варианте был установлен механизм оказания правительственной помощи крестьянам: правительство одалживало под покупаемую землю некоторую сумму с рассрочкой выплаты ее крестья-нами на ограниченный определенный промежуток времени.
На момент преобразования земельных отношений вместо крепостниче-ства устанавливался новоявленный правовой институт - «постоянные позе-мельные отношения между помещиком и водворенным на его земле крестья-нином», регистрируемый специализированным документом - уставной гра-мотой. Данный институт прекращался по двум принципам: в случае отказа крестьянина от эксплуатации предоставленным ему наделом на доброволь-ных началах или перехода крестьянина в принятом законом порядке в прочее сословие. В то же время был учрежден новый институт - сельских обществ и волостей.
Надельная земля передавалась в распоряжение не каждому лицу в от-дельности, а крестьянскому двору или семье, чьим представителем являлся домохозяин, который нес ответственность перед данным обществом за ис-полнительное отбывание обязанностей, а все члены данной семьи пребывали в полной подчиненности от домохозяина (невозможность ухода на заработки, смены места жительства и т.п.).
Таким образом, итогом реформы было создание сложной системы об-щинной и семейной круговой поруки взамен крепостного права: сельская община несла, ответ перед государством за каждого домохозяина, а домохо-зяин в свою очередь отвечал перед общиной за каждого из членов своей се-мьи. Стоит отметить что, в результате крепостное право, будучи отмененным, на деле трансформировалось в иную форму.
Вновь сформированная система земельных отношений предстала про-межуточной к образованию капиталистической, то есть рыночной, системы сельского хозяйства. Реформа 1861 г. сберегла исторически сформировавши-еся две основные формы землевладения: общинное на большей земельной территории России и подворное – главным образом в западной части страны.
Одной из важнейших ролей в земли в систему товарно-денежных от-ношений было создание под общим ведомством Министерства финансов России двух банков: Крестьянского поземельного банка (с 1882 г.) и Дворян-ского поземельного банка (с 1885 г.). Данные заведения давали денежные ссуды в обеспечение приобретения земель в собственность или же под залог недвижимости .
Похожие работы
Работы автора