или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 11.07.2019 |
Количество просмотров: | 313 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.............................................................................................................. 5-7
Глава I Правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ............ 8-11
Глава II Назначение на должность и освобождение от должности
Уполномоченного по правам человека в РФ...................................................................................... 12-13
Глава III Компетенция Уполномоченного по правам человека в РФ............ 14-21
Глава IV Проблемы становления института Уполномоченного по правам человека
в РФ.......................................................................................................................... 22-25
Заключение...................................................................................................... 26-27
Список использованных источников.............................................................. 28-30
(фрагменты работы)
В обеспечении гарантий прав и свобод человека и гражданина важную и своеобразную роль призван играть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.
Во многих зарубежных странах аналогичный институт народного защитника (омбудсмена) в различных модификациях существует уже в течение длительного времени. В России же он создан сравнительно недавно. Необходимость учреждения Парламентского уполномоченного по правам человека закреплялась в Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. Соответствующие нормы об этом институте были включены в Конституцию 1993 г. Однако Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», определяющий порядок назначения и освобождения Уполномоченного, его компетенцию, организационные формы и условия его деятельности, был принят Государственной Думой только 25 декабря 1996 г., одобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 г. и подписан Президентом 26 февраля 1997 г. Как Конституция, так и названный Закон не воспроизвели наименование «парламентский уполномоченный» и положение о подотчетности его законодательному органу, что предусматривалось в названной Декларации.
Ход новейшей истории развития нашей страны привел к провозглашению на конституционном уровне идеи высшей ценности человека, его прав и свобод, к закреплению за государством конституционной обязанности – защиты прав и свобод человека и гражданина. Однако реализация прав и свобод граждан в Российской Федерации, механизм их государственной защиты находятся не на должном уровне.
Именно поэтому был создан институт Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации, цель создания которого заключается в том, чтобы существенно оптимизировать уже имеющиеся на местах механизмы правовой защиты, обеспечить единство правового пространства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов граждан.
Создание института Уполномоченного по правам человека является одной из тенденций развития Российского демократического правового государства и входящих в него субъектов.
Актуальность исследования определяется тем, что институт Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации за последние годы стал значимым элементом современного механизма конституционной защиты прав и свобод человека и гражданина.
Защита прав человека требует, с одной стороны, качественной, внутренне непротиворечивой нормативно-правовой базы, а с другой - действенных правоохранительных институтов, способных помогать гражданам незамедлительно и эффективно защищать свои интересы, привлекать к ответственности нарушителей.
Позитивный опыт ряда стран показал, что одна из самых надежных гарантий прав и свобод человека - институт омбудсмена, т.е. уполномоченного по правам человека. Институт омбудсмена демонстрирует одну из главных функций парламента - контролирующую. Через процедуры парламентского контроля проявляется глубинная черта парламентаризма, его социальная ценность и политическое назначение. А именно - способность противостоять всеобъемлющему государственному вмешательству в сфере гражданского общества.
Предметом исследования выступает институт Уполномоченного по правам человека в РФ, объектом – правовой статус, полномочия и значение уполномоченного по правам человека в РФ.
При выполнении данной работы автор ставит перед собой цель изучить институт Уполномоченного по правам человека в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
- рассмотреть правовой статус уполномоченного по правам человека;
- охарактеризовать назначение на должность и освобождение от должности;
- проанализировать компетенцию уполномоченного по правам человека.
- осветить проблемы становления института уполномоченного по правам человека.
Разносторонние аспекты, специфика функционирования института уполномоченного по правам человека в РФ, его взаимодействие с органами государственной власти, общественными объединениями, а также международными организациями, проблемы защиты прав человека в целом нашли отражение в работах таких авторов как Д.В. Азаров, А.Л. Боренштейн, Н.Ю. Волосова, О.Н. Карпова, Н.Н. Кулешова, И.А. Куликова, Г.Ф. Кунадзе, Т.В. Лаврентьева, У.А. Омарова, В.И. Руднев, П.В. Толпегин, Ш.Ш. Ягудин.
Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы.
Похожие работы
Работы автора