или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 24 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.03.2021 |
Количество просмотров: | 243 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы мусульманского права. 5
§1.1. Возникновение и развитие мусульманской правовой
семьи. 5
§1.2. Основные источники мусульманского права, их
характеристика и иерархия. 9
Глава 2.
Мусульманская правовая семья как одна из правовых систем современности. 14
§2.1. Функционирование мусульманской правовой семьи в
странах ислама. Современные тенденции. 14
§2.2. Восприятие мусульманского права в европейских
странах. 17
Глава 3. Проблема
сложности толкования норм мусульманских источников права. Низкая правовая
образованность мусульман. 21
§3.1. Сущность и причины проблемы толкования норм
мусульманских источников права и низкой правовой образованности мусульман. 21
§3.2. Решение проблемы низкой правовой образованности
мусульман, адаптации норм мусульманских источников права под современные
общественные потребности. 22
Заключение. 23
Список использованной
литературы.. 24
юность, представляет собой вторую по численности приверженцев религию (после
христианства).
Отличительной чертой этой религии является восприятие её верующими
не только как морально-идеологического течения, но и как образа жизни.
Также данная религия особенна и тем, что она является основой
мусульманской правовой семьи, а характерной чертой данной системы права,
отличающей её от романо-германской и англо-саксонской правовых семей, в свою
очередь, является религиозный характер правовых норм.
Именно поэтому исследование мусульманской правовой семьи вызывает большой
интерес среди ученых, особенно сегодня, в век развития технологий, науки, так
как совершенствование этих отраслей порождает у людей атеистическое
миропонимание, неверие в божественность происходящего вокруг, а правовые нормы
религиозного характера продолжают существовать, действовать, и люди им готовы
следовать.
(фрагменты работы)
§1.1. Возникновение и развитие мусульманской правовой семьи
Мусульманская правовая система распространена в странах Ближнего Востока, Африки, Азии (Индонезии, Сомали, Иране, Ираке, Судане, Сирии, Пакистане, Саудовской Аравии, Афганистане и др.), то есть в государствах, официальной религией которых является Ислам, морально – идеологическое течение, определяющее образ жизни людей.
Мусульманское право возникло во время распада племенной системы и формирования феодального общества в Арабском халифате (VII-X вв.). Оно включало в себя взаимодействие двух принципов – религиозно – этического начала, связанного с именем Мухаммеда, и законного начала, подразумевающий роль купца Мекки (570-632), объединившего все арабские племена в один народ, создавшего арабское государство, основой которого стал ислам. На формирование мусульманского права, имеющее также название «фикх», большое влияние оказал не только ислам, но и другие древние религиозные движения. В данном процессе обычное право сыграло немаловажную роль.
В начале VII века на территории распространения ислама возникло крупнейшая империя, на тот период времени, - Арабский халифат. Он был основан на религиозных устоях и принципах ислама, базировавшегося, в сою очередь, на идеях пророка и его первых сподвижников. Таким образом, главной задачей халифата стало «воплощение конкретных предписаний мусульманского права ».
Похожие работы