или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина (МГЮА) > Кафедра международного права |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.04.2021 |
Количество просмотров: | 275 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение
1 Теоретические основы варновой системы Древней Индии
1.1 Система права Древней Индии
1.2 Законы Ману и Артхашастра Каутильи как памятники древнеиндийского права
2 Теоретические основы государственного и общественного строя Древней Индии
2.1 Особенности государственного и общественного строя Древней Индии согласно законам Ману
2.2 Особенности реализации судебного процесса и уголовного права по законам Ману в Древней Индии
Заключение
Список использованных источников
(фрагменты работы)
Среди разных источников права Древней Индии максимальная известность у Законов Ману, создание которых можно отнести примерно ко II в. до н.э.-II в.н.э. В дошедшей до сегодняшних дней редакции Законы Ману состоят из 12 глав и 2685 статей, у которых форма двустиший (шлок) для лучшего запоминания.
Известен тот факт, что Законы Ману представляют собой результат правотворческой деятельности научных брахманских школ. Этим в значительной мере может объясняться их религиозная форма. Брахманисты даже создание Законов приписывали легендарному Ману – мифическому прародителю людей.
Законы Ману не являются кодексом в современном понимании. В данном обширном сборнике, вместе с нормами уголовного, гражданского и процессуального права (изложены в VIII и IX главах), также содержатся религиозные наставления, правила нравственности, вопросы торговли и политики. Главное внимание уделяется юридическому закреплению деления древнеиндийского социума на рабовладельцев и рабов, правовому положению и происхождению варн, деспотической власти царя. При помощи суровых уголовных репрессий Законы Ману охраняли незыблемость рабовладельческого строя, интересы господствующей религии и рабовладельческого государства.
Похожие работы
Работы автора