Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по праву и юриспруденции > Защита деловой репутации юридического лица
Защита деловой репутации юридического лица

Тема курсовой работы: Защита деловой репутации юридического лица

1100 ₽
Купить за 1100 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 28
Оценка: 4
Дата публикации: 23.03.2022
Количество просмотров: 178
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Защита деловой репутации юридического лица (Курсовые работы - Право и юриспруденция).
Описание работы

Работа выполнена мной самостоятельно на оценку "хорошо". 

Теоретическая часть подкреплена достаточно хорошей судебной практикой, что, конечно же, повышает оценку и ценность работы. 

1. Понятие деловой репутации юридического лица и особенности ее защиты. 

2. Некоторые вопросы судебной практики, связанные с применением законодательства о защите деловой репутации юридического лица.

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Российская газета. – 1993. - № 237; СЗ РФ. – 2014. - № 24. – Ст. 445.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51 – ФЗ (в действующей ред.) // СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14 – ФЗ (в действующей ред.) // СЗ РФ. – 1996. - № 5. – Ст. 410.

4. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 – ФЗ (в действующей ред.) // CПС «КонсультантПлюс».

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) – ФЗ (в действующей ред.) // CПС «КонсультантПлюс».

6. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в действующей ред.) // CПС «КонсультантПлюс».

7. Федеральный закон «О защите конкуренции» от   26.07.2006 № 135-ФЗ (в действующей ред.) / / СЗ РФ. 2006. - № 31 (ч. 1). - Ст. 3434.

8. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 ((в действующей ред.) // CПС «КонсультантПлюс».

9. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик (утв. ВС СССР 31.05.1991 N 2211-1) (ред. от 26.11.2001) (утратил силу) // СПС «КонсультантПлюс».

Научная литература

10. Бичерова А.Д. Защита деловой репутации юридического лица в сети Интернет: проблемы правового регулирования // Юстиция. - 2018. - № 3.

11. Вятчин В.А. Проблемы применения норм гражданского права: курс лекций / В. А. Вятчин; Астраханский фил. Саратовской гос. юридической акад. - Астрахань. - 2015. – 396 с.

12. Гаврилов Е.В. О некоторых особенностях судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации посредством удаления порочащей информации из сети Интернет // Судья. – 2018. - № 10.

13. Гонгало Б.М. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. - 3-е изд. перераб. и доп.– М.: Статут, 2018. – 532 с.

14. Груздев В.В. Гражданско-правовая защита: теория и практика: монография. - Москва: Юрлитинформ. - 2017. - 351 с.

15. Дюбко Е.Г. Нематериальные блага и личные неимущественные права граждан и юридических лиц: теоретические и практические проблемы их защиты: монография. - Москва: ФЦОЗ, 2015. - 154 с.

16. Защита репутации юридического лица. [Электронный ресурс] // URL: http://www.shemetov.ru/stati/zaschita-reputaci-yuridicheskogo-lica.html (дата обращения: 12.10.2020).

17. Крашенников П.В. Жилищное право. – 12-е изд.перераб.и доп. – М.: Статут, 2020.

18. Кудрявцева А. В., Олефиренко С. П. Доказывание морального вреда в уголовном судопроизводстве. — М.: Юрлитинформ. - 2018.

19. Малеина А.Н. Защита чести, достоинства и деловой репутации предпринимателя // Законодательство и экономика. – 2015. - № 23.

20. Мордохов Г.В. Деловая репутация: генезис, определение понятия, правовое регулирование // Право и экономика. – 2017. - № 8.

21. Рожкова М. А. Судебная практика по делам о защите деловой репутации юридических лиц и предпринимателей // Приложение к журналу «Хозяйство и право». - 2018. - № 2. С. 3–80.

22. Рожкова М. А., Ворожевич А. С. Правовая сущность гудвилл // Закон. – 2015. - № 1. - С. 126–133.

23. Фроловский Н. Г. Защита деловой репутации юридического лица // Законы России: опыт, анализ. Практика. -2016. - № 4.

24. Эрделевский А. М. Компенсация морального вреда: анализ и комментарий законодательства и судебной практики. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Волтерс Клувер. - 2017.

25. Эрделевский А. О некоторых вопросах судебной защиты деловой репутации // СПС "КонсультантПлюс".

Материалы юридической практики 

26. Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинстве и деловой репутации» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

27. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 23.09.1999 № 46 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой деловой репутации» // СПС «КонсультантПлюс».

28. Обобщение Арбитражного суда Свердловской области практики рассмотрения споров, связанных с защитой деловой репутации. [Электронный ресурс] // http://www.arbitr.ru/as/pract/ac_prac/?id_rubric=6 (дата обращения: 10.10.2020).

29. Постановление Плену Верховного суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // Российская газета. -  2005. - № 3719.

30. Решение Арбитражного суда города Москвы 19 апреля 2016 г. по делу № А40-253325/2017 // Судебные и нормативные акты РФ. Карточка арбитражных дел. [Электронный ресурс] // https://sudact.ru/arbitral/ (дата обращения: 13.10.2020). http://www.consultant.ru/ - Официальная справочная правовая система.

31. https://sudact.ru/practice/zashita-delovoj-reputacii-yuridicheskogo-lica-zash/?page=1 – Официальный интернет ресурс.

32. https://sudact.ru/regular/doc/X9IC9yYtG1W/ - Официальный интернет ресурс.

33. https://sudact.ru/regular/doc/jijопnCBu8Ya/ - Официальный интернет ресурс.

34. https://sudact.ru/regular/doc/lsлоa97BVFNZ8/ - Официальный интернет ресурс.

35. https://sudact.ru/regular/doc/zoCмсмe9EYvRirt/ - Официальный интернет ресурс.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

В настоящее время, с учетом возросшего количества обращений в суды как граждан, так и организаций, юристы столкнулись с неопределенностью в вопросе о том, как следует применять нормы, защищающие нематериальные блага юридических лиц. В отношении юридических лиц законодатель ограничился лишь лаконичной фразой о том, что «правила о защите деловой репутации физических лиц применяются соответственно к юридическим лицам». Несмотря на то что данная норма, сформулированная в п. 7 ст. 152 Гражданского кодекса РФ, существует уже более 10 лет, фактически она так и не получила необходимого развития, основанного на правоприменительной практике. В доктрине гражданского права на данный момент существуют дискуссии по основным положениям, относящимся к деловой репутации, в частности: определение понятия «деловая репутация» и ее правовая природа, принадлежность деловой репутации, правовая природа права на деловую репутацию, возможность использования такого способа защиты, как компенсация репутационного вреда и порядок определения размера такой компенсации. Не все из спорных вопросов урегулированы на законодательном уровне, в связи с этим противоречия возникают и в судебной практике.
Теоретическую основу работы составляют труды российских ученых. Таких как А.М. Эрдлевского, А.П. Сергеева, Е.А. Суханова, М.А. Рожковой, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, С.С. Алексеева, С.Н. Братусь, А.Л. Анисимова, О.Ш. Аюпова, А.Р. Гусаловой, О.В. Карайчевой и др.
Несмотря на то, что проблемы исследуемой темы изучались различными авторами, всесторонние исследования проблем осуществления и защиты деловой репутации юридических лиц с учетом современного состояния законодательства Российской Федерации на сегодня отсутствуют. Кроме того, труды многих из названных ученых создавались достаточно давно, а потому некоторые сформулированные в них положения требуют пересмотра с точки зрения современных правовых позиций и правоприменительной практики.
Сложность, недостаточная разработанность темы защиты деловой репутации юридических лиц обусловливает актуальность темы данного исследования.
Целью исследования является выявление проблем защиты деловой репутации юридического лица.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие деловой репутации юридического лица;
- выявить особенности ее защиты деловой репутации юридического лица;
- проанализировать некоторые вопросы судебной практики, связанные с применением законодательства о защите деловой репутации юридического лица.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе защиты деловой репутации юридического лица.
Предмет исследования выступают национальные нормативные правовые акты, регулирующие защиту деловой репутации, судебная практика по данному вопросу и научные исследования, посвященные деловой репутации и ее защите.
-----
Право на опубликование ответа относится к числу универсальных способов защиты, в частности, способов самозащиты, несмотря на то, что опубликование ответа в СМИ используется потерпевшей стороной в основном в делах по защите деловой репутации. Отметим, что опровержение или опубликование ответа не дадут такого результата как судебная защита нарушенного права, однако, таким способом можно восполнить неимущественные последствия от правонарушения, хотя и полностью восстановить нарушенное право не получится.
Такая мера защиты как удаление порочащей информации в сети Интернет и соответствующее опровержение порочащей информации способом, который обеспечит доведение опровержения до пользователей сети Интернет, может иметь место в случае, если судом признаны размещенные сведения на сайте сети Интернет не соответствующими действительности в случае, когда такие требования заявлены истцом. Владелец сайта или иное управомоченное лицо, которое разместило информацию на сайте выступают ответчиком, что усложняет установление виновного лица. При недостоверном установлении источника оспариваемых сведений, ы удовлетворении заявленных требований судом будет отказано.

Купить за 1100 ₽