Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по праву и юриспруденции > Принцип разделения властей как организационно-правовая основа деятельности государственного аппарата
Принцип разделения властей как организационно-правовая основа деятельности государственного аппарата

Тема курсовой работы: Принцип разделения властей как организационно-правовая основа деятельности государственного аппарата

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (ЛГУ) > Юридический факультет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 34
Оценка: 5
Дата публикации: 30.03.2022
Количество просмотров: 238
Рейтинг работы:
Описание работы

 

                                                                  Содержание

ВВЕДЕНИЕ3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ6

§ 

1.1 Возникновение и формирование принципа разделения властей 6

§ 

1.2 Философские и исторические учения принципа разделения властей10

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ13

§ 

2.1 Система государственного аппарата россии13

§ 

2.2 Структура организации и порядка деятельности государственного аппарата17

§ 2.3 Конституционная реформа 1993 года…………………………………………………...22

ГЛАВА 3. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИИ........................................25

§ 3.1 Система сдержек и противовесов между ветвями власти……………………………...25

§ 3.2 Принцип разделения властей в странах Евразийского экономического союза…………………………………………………………………………………………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…………………...33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………...…...…………………………………........35

 

          

Актуальность данной проблемы обуславливается тем, что в течении долгого времени данная тема не была рассматриваемой в контексте правовой концепции отечественной истории. И лишь в современной действительности стала повышаться роль принципа разделения властей в процессе правовой организации деятельности государственного аппарата. Первоначальной причиной данного процесса стало глобальное распространение идеи построения правового государства.

 

Методология исследования. Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, и решения названных выше задач использовались современные методы исследования явлений и процессов правовой действительности. В процессе работы использовались как общенаучные (диалектический, системный), так и частные (исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования. Также для объективного исследования в данной области использовались методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический, статистический и социологический методы.

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Разделение властей - это огромная история, которая характеризуется высоким уровнем динамичности. Данный институт начал возникать и развиваться еще с древнейших времен. Современная тенденция принципа разделения властей основывается на социально-правовом опыте и поэтому стала являться достижением всей цивилизации .
Изначально идея ограниченной и сложной системной государственной власти появилась в Древней Греции. В данном государстве начал формироваться фундамент современной модели правовой государственности. При исследовании любой теории и тем более элементов теории разделения властей, как главного политико-правового принципа, который является основой государственного аппарата, стоит принимать во внимание идейные источники данной доктрины, ее историческую преемственность и взаимосвязь с остальными концепциями. В процессе исследования особенно важно иметь в виду индивидуальные эксцентричные признаки окружающей среды, в которой формируется идея, национальный характер народа и специфические традиции реализации публичной власти.
Древнегреческое идейно-теоретическое право оказало центральное влияние на процессе формирования и дальнейшего развития государственной структуры и международной политико-правовой культуры в определенных государствах.
Древнегреческие концепции о власти образовались в общем русле мифологических представлений о том, что государство (полис) и законы обозначают божественное происхождение и являются основой высшей справедливости
Так в Греции было образованно несколько политических институтов, целью которых было предотвращение централизации политической власти в одних руках. В следствии этого после реформ Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла в стране были созданы следующие взаимодействующие друг с другом органы. Народное собрание, которое обладало законодательной инициативой. Контроль за ним осуществлял суд Гелиэя, который к тому же был наделен правом толкования законов. Исполнительную власть разделили между собой совет 500 и две коллегии стратегов и архонотов. Особый контроль над всеми органами власти осуществляло Народное собрание, которое регламентировано собиралось раз в месяц и осуществляло функцию проверки деятельности властей и была ли их деятельность легитимной и целесообразной.
Невесомый вклад в дальнейшие исследования политико-правовых принципов античного мира внес Аристотель, который сыграл ведущую роль во возникновение политики как науки. Сфера его работ носит всеобъемлющий характер и касается практически всех сфер общественной жизни. В работах Аристотеля акцентируется особая важность социального начала человеческой природы, неотъемлемая зависимость личности от общества. Данная взаимосвязь определяется, прежде всего, необходимостью в социальной связи с другими членами коллектива.

Купить за 1500 ₽