Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по праву и юриспруденции > ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Тема курсовой работы: ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1800 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2022
Количество страниц: 26
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (Курсовые работы - Право и юриспруденция). Иллюстрация №2: ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (Курсовые работы - Право и юриспруденция).

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1 Понятие и сущность общественного порядка и общественной безопасности

1.2 Законодательные основы деятельности органов охраны общественного порядка

1.3   Органы по обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации

II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 Анализ деятельности полиции общественной безопасности

2.2 Перспективы развития деятельности общественного порядка и безопасности в Российской Федерации

2.3 Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности органов охраны общественного порядка и обеспечения общественных безопасностей ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……55

    

ВВЕДЕНИЕ

Волевые отношения людей, которые чаще проявляются в их поведении, действиях, могут создать общественный порядок и общественную безопасность. Государство и общественные объединения, то есть политическая система, формируют общественный порядок и общественную безопасность и активно влияют на общественные отношения, при этом устанавливая социальные правила поведения и обеспечивая их выполнение и соблюдение.

Процесс становления правового государства характеризуется противоречивыми тенденциями, когда явные достижения в демократизации общественной жизни, либерализации экономики сопровождаются деструктивными явлениями, существенно тормозящими осуществление социально-экономических реформ, ставящих под угрозу законные права и интересы граждан, общества. В связи с этим в современной науке проявляется повышенное внимание к проблеме общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, имеющей общенаучный характер.

Укрепление общественного порядка и обеспечение общественной безопасности населению является важной задачей государства. В Стратегии пространственного  развития Российской Федерации на период до 2025 года развитие человеческого потенциала России указано как одно из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, для чего необходимо обеспечить безопасность и общественный порядок.

Важнейшая роль в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности принадлежит органам внутренних дел. Работу по предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка выполняют органы внутренних дел.  Так как они имеют право использовать  средства правового, морального воздействия и мер убеждения и принуждения, отвечающим законам Российской Федерации.  

С учетом сегодняшних политических ситуаций термины “общественный порядок” и “общественная безопасность”  привлекают к себе более значительное внимание. 

Поэтому, учитывая актуальность выбранной темы исследования, была написана курсовая  работа на тему «Общественный порядок и общественная безопасность».

Цель исследования - рассмотреть теоретические основы и практику обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Задачи исследовательской работы:

  1. Раскрыть понятие общественного порядка и общественной безопасности;

  2. Изучить законодательные основы деятельности органов общественного порядка;

  3. Проанализировать органы по обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации;

  4. Провести правовой анализ деятельности полиции общественной безопасности;

  5. Выявить  перспективы развития деятельности общественного порядка и безопасности в Республике Саха (Якутия);

  6. Определить эффективные мероприятия, направленные на совершенствование деятельности органов охраны общественного порядка и обеспечения общественных безопасностей. 

Объект исследования: правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность.

Предметом исследования являются  общественный порядок и  общественная  безопасность.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют фундаментальные общенаучные труды ученых, изучавших проблемы функционирования органов охраны общественного порядка: А.Н. Адилова, Н.А.Игнатюк, В.И.Олейник, Ю.П.Соловей, В.А.Попова и других.

Основными источниками для курсовой работы стали нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней по вопросам деятельности органов охраны общественного порядка и обеспечения общественных безопасностей, а также федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Для достижения поставленных задач исследования был использован теоретический метод - системный анализ и синтез литератур, научных работ;  изучение и статистическая обработка нормативно-правовых документов.

Структура курсовой работы: в соответствии с целью и задачами работа состоит из введения, двух глав, шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведенные исследования позволяют сделать ряд обобщающих выводов.
Во-первых, общественный порядок - это регулируемое нормами права и нравственности морально-правовое состояние общества, при котором компетентные органы исполнительной власти путем осуществления системы мер обеспечивают личную безопасность и общественно-правовое поведение граждан в общественных местах, свободное осуществление ими своих прав и свобод. Личная и общественная безопасность, правомерность поведения граждан в общественных местах, свободное осуществление ими законных прав и свобод являются неотъемлемыми признаками общественного порядка. Его сущностью является здоровое нравственно-правовое состояние общества, обеспечиваемое контролем в соответствии с нормами права и нравственности со стороны компетентных органов государственной власти.
Общественная безопасность – это защита личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Она включает индивидуальную, общественную и государственную безопасность. Личная безопасность - защита жизни, здоровья, свободное осуществление законных прав и свобод; безопасность общества - защита его материальных и духовных ценностей; государственная безопасность - защита конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности государства как автономных основ его функционирования и развития.
Во-вторых, охрана общественного порядка – это действие уполномоченных органов совместно с обществом, направленное на обеспечение здорового нравственно-правового состояния общества, неприкосновенности граждан, защиту их прав и законных интересов, реализуемое путем реализации системы мер на основании и в порядке, установленных законодательством. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности являются относительно самостоятельными элементами и видами единой системы общественного и государственного управления.
В-третьих, состояние готовности МВД к охране общественного порядка достигается созданием системы общественной безопасности. Министерство внутренних дел России как один из уполномоченных федеральных органов государственной власти осуществляет функции по обеспечению общественной безопасности и поддержанию общественного порядка в пределах своих полномочий.
В-четвертых, подразделения полиции ООП обеспечивают общественную безопасность и борьбу с уличными правонарушениями и преступлениями в других общественных местах на всей территории Российской Федерации. Особенность этих агрегатов в том, что они наделены многочисленными задачами и функциями.
В-пятых, от эффективности работы полицейских подразделений ООП в решающей степени зависит состояние охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Каждый гражданин Российской Федерации должен иметь возможность осуществлять все свои конституционные права, в том числе право на защиту от преступных посягательств, право на обращение за помощью в полицию. Так, любой сотрудник полицейских подразделений ООП при получении информации о противоправном деянии должен принять все необходимые меры для пресечения правонарушения. Поэтому от сотрудника полиции ООП требуется высокий профессионализм, который выражается как в знании законодательства, способности принимать эффективные решения, так и в наличии хороших физических данных, благодаря которым он может дать достойный отпор правонарушителям. и защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан. Такого результата можно добиться за счет повышения качества подготовки в подразделениях полиции ООП.
В-шестых, реализация мероприятий, усиление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений общественных объединений, организаций, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), позволит обеспечить общественную безопасность граждан и остановить рост преступности.
Кроме того, необходимо принять нормативные правовые акты, регламентирующие участие общества в охране общественного порядка на федеральном уровне. Прогрессивным фактором в этом направлении стало принятие Федерального закона от 2 апреля 2014 г. No 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», гарантирующего широкое участие граждан в обеспечении общественного порядка в стране.