или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина (МГЮА) > Кафедра административного права |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 29 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.10.2023 |
Количество просмотров: | 87 |
Рейтинг работы: |
План
Введение………………………………………………………………...3
1. Понятие и сущность федерализма………………………………..6
2. Федерализм как форма государственного устройства
Российской Федерации……………………………………………….11
3. Федерализм и государственное управление в современной
России…………………………………………………………………..17
4. Роль федерализма в организации и осуществление
исполнительной власти Российской Федерации………………….21
Заключение…………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………...29
Основная суть исследования в курсовой работе сводится к рассмотрению принципа федерализма как одного их важных правовых факторов влияния на организацию системы государственной власти. На примере устройства государственной власти Российской Федерации в данной курсовой работе федерализм довольно подробно изучен с нескольких сторон:
1) сформулировано и дано научно - правовое теоретическое понятие федерализма, в том числе с позиций как элемента административно - территориального устройства, так и элемента системы органов публичной власти;
2) более углубленно проанализирована роль федерализма на конструкцию системы государственной власти в реалиях федеративного государства на примере Российской Федерации. Особый упор в этом вопросе сделан на разбор влияния федерализма в части построения высших органов государственной власти федерального уровня, уровня субъектов РФ, а также конституционно - правовых и административных правоотношений между этими уровнями.
3) отдельно проанализированы правовые роль и значение федерализма для исполнительной вести государственной власти в федеративном государстве.
Предлагаемая курсовая работа была написана и оценена в 2020 году на базе кафедры Административного права Московского государственного юридического университета (МГЮА) имени О.Е. Кутафина. Работа получила 5 баллов.
(фрагменты работы)
Между тем, роль федерализма в осуществлении
исполнительной власти РФ основывается на конституционном
установлении видов компетенции — вопросы в ведении РФ, в
совместном ведении РФ и её субъектов, в исключительном ведении
субъектов. Как раз в зависимости от отнесения к тому или иному
виду компетенции определённого перечня вопросов, происходит
формировании предмета ведения и полномочий для федеральных
органов исполнительной власти и аналогичных органов субъектов.
Правовым последствием, в частности, является то, что между
федеральными органами исполнительной власти и таковыми
органами субъектов не может быть установлено жёсткой иерархии
и соподчинения вертикали, особенно когда речь идёт об
исключительной компетенции субъектов. Например, статья 26.1
Федерального закона от 6 октября 1999 года «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов
14. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ
Российской Федерации» устанавливает, что полномочия,
осуществляемые органами государственной власти субъекта
Российской Федерации по предметам ведения субъектов
Российской Федерации, определяются конституцией (уставом),
законами и принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами субъекта Российской
Федерации.15 Тем самым, в условиях исключительного ведения
субъекта РФ деятельность органа исполнительной власти субъекта
регулируется им самим и исключает возможность вмешательства
федерального органа. Роль федерализма также выражается и в
наличии такой правовой возможности как делегирование
полномочий, причём носящий обоюдный характер. Проявляется
данная возможность в том, что Федеральные органы
исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной
власти субъектов Федерации могут передавать им осуществление
части своих полномочий, если это не противоречит Конституции
РФ и федеральным законам. Ровно таким же образом происходит
передача полномочий органа исполнительной власти субъекта
соответствующему федеральному. Определённой особенностью
характеризуется взаимосвязь органов исполнительной власти
субъекта с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти. Специфика состоит в прямом
соприкосновении органов 2 уровней друг с другом, так как
территориальный орган обладает статусом федерального органа,
находясь непосредственно на территории субъекта. Определяющая
роль федерализма в этой совокупности в полной мере
продемонстрирована в Указе Президента РФ от 2 июля 2005 года N
773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органовВопросы взаимодействия и координации деятельности органов
15. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти"Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов, где заключено положение о том, что высшее должностное
лицо субъекта (руководитель высшего исполнительного органа
субъекта РФ) наделяется полномочиями по организации
взаимодействия и координации деятельности органов
исполнительной власти соответствующего субъекта Российской
Федерации и территориальных органов Министерства внутренних
дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства
юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения
наказаний, Федеральной службы судебных приставов, федеральных
министерств и иных федеральных органов исполнительной власти,
руководство которыми осуществляет Правительство Российской
Федерации, федеральных служб и федеральных агентств,
подведомственных этим министерствам.16 Таким образом, вновь
прослеживается тенденция о недопущение создания
соподчинительной связи уже между территориальными органами и
органами субъектов. В какой — то мере сами территориальные
органы несколько встраиваются во внутреннюю вертикаль органов
субъектов.
Похожие работы
Работы автора