Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по праву и юриспруденции > УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОСНОВНОЙ ПРАВОВОЙ АКТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОСНОВНОЙ ПРАВОВОЙ АКТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Тема курсовой работы: УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОСНОВНОЙ ПРАВОВОЙ АКТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

300 ₽
Купить за 300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 31
Оценка: 5
Дата публикации: 25.03.2015
Количество просмотров: 611
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление     Список сокращений. 4 Введение. 5 1 ГЛАВА. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 7 1.1.Понятие местного самоуправления. 7 1.2. Правовая основа местного самоуправления. 12 ГЛАВА 2. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОСНОВНОЙ ПРАВОВОЙ АКТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.. 17 2.1. Характеристика Устава муниципального образования как основного акта местного самоуправления. 17 2.2. Порядок разработки, принятия и регистрации устава. 22 Заключение. 27 Список литературы.. 29

Список сокращений

РФ - Российская Федерация; МСУ – Местное самоуправление; МО – Муниципальное образование; ФЗ – Федеральный Закон; и.т.д. – и так далее.

Введение

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти и элементом рыночной экономической системы.       В Конституции РФ определены права граждан на осуществление местного самоуправления: право осуществлять местное самоуправление путем прямого волеизъявления и через избираемые ими органы (ст. 3, 32, 130);право участвовать в референдумах, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ст. 32);. право самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления (ст. 131); право на участие в решении вопросов об изменении границ муниципальных образований (ст. 131); право владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью. Каждый гражданин РФ должен знать свои права и как он может их осуществлять, именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной. Так же Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что уставы муниципальных образований, разрабатываемые и принимаемые ими самостоятельно, занимают важное место в системе законодательства о местном самоуправлении. Именно устав муниципального образования регулирует особенности организации и деятельности местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании, и является правовой основой для принятия правовых актов органов местного самоуправления. Этим определяется и практическая значимость изучения и анализа норм устава  и практики реализации этих норм.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1.2. Правовая основа местного самоуправления


         Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления. С учетом различных уровней правового регулирования эти акты можно разделить на четыре группы.      1) общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации;      2) Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативно правовые акты федеральных органов исполнительной власти);      3)  конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации;      4) уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.      В международных актах в первую очередь стоит выделить Европейскую хартию местного самоуправления, Декларация о принципах местного самоуправления, принята Межпарламентской ассамблеей государств- участников СНГ в 1994 г., решения Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, членом которого является Россия.      Согласно Европейской хартии местного самоуправления право граждан участвовать в управлении государственными делами относится к тем демократическим принципам, которые разделяются всеми государствами- членами Совета Европы (включая Россию- члена совета Европы).        Вместе с Европейской Хартией Конституция Российской Федерации закрепляет основы организации местного самоуправления. Они составляют правовой фундамент муниципального развития в нашей стране. Это, прежде всего положения о признании и равной защите муниципальной собственности; о праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы.      Основные начала организации местного самоуправления и его роль в системе народовластия, закрепляемые Конституцией Российской Федерации, получил развитие в федеральном законе 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, также определены гарантии его осуществления.      Можно сказать, Что федеральный закон 2003г. вместе с Конституцией Российской Федерации и Европейской Хартией создают юридически правовую базу для правового регулирования местного самоуправления.      Важное место в системе нормативно правовых актах федеральных органов государственной власти о местном самоуправлении занимают указы Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления.      «Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. были утверждены Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации»[1].      Указами Президента РФ могут быть инициированы эксперименты в сфере местного самоуправления, разработка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления.      Важную роль в формировании правовой основы местного самоуправления играют субъекты Федерации.      Они осуществляют правовое регулирование: вопросов организации местного самоуправления; прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; прав, обязанностей и ответственности ор





[1] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.,2007. С.272.


Купить за 300 ₽